Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Скульптуры из мусора, шашлыки, змеи и заикание. Как я шла к ленинскому шалашу

Конечно, я сняла на эту тему небольшое сумбурное видео и еще пяток вдогонку! Но хотелось бы еще описать словами свои непередаваемые на видео впечатления. Итак…

В Тарховку я приехала утром. Водитель маршрутки немного пожурил меня за то, что я неправильно расставляю ударения в названии этого исторического места – надо говорить Тарховка! – и пожелал мне «счастливого пути». Как знал, провидец, что путь этот будет долгим.

Конечно же, я хотела смухлевать и проехать, а не пройти, эти 5,5 км до места назначения. Но, как назло, ни одной маршрутки не встретилось. Зато встретилась очаровательная молодая женщина с бобтейлом по имени Леонид, которая объяснила, что идти в гости к Ильичу надо вдоль Разлива. Что она с собаками (у нее их две) постоянно прогуливается по этому маршруту туда и обратно, и «что нам, партизанам, лишние 30 километров»! Улыбку на лицо натянули и – вперед!

Вот и я, натянула эту самую улыбку и пошла! Шла, собирала крупный, с пятирублевую монету, шиповник, радовалась, что погодка сегодня – отпад, что небо хмурится временами, но еще не залило. Следовательно, сам Бог велел идти к Ильичу, хотя последний в него не особо верил.

По пути попадались редкие прохожие – кто на роликах, кто на велосипедах. Пеших было двое, и оба – с собаками. Очевидно, местные жители. Кстати, о жизни в Тарховке. Местечко это очень уютное, максимально обжитое и не дешевое. Но есть немного заброшенных дач, с проржавевшими табличками советских времен о «злых собаках». Надо ли уточнять, что я хотела бы жить в этом месте с той же силой, как и в любом другом в окрестностях Сестрорецка. Просто Рай!

Таким же райским местом мне показался и Тарховский пляж: безлюдный, маленький, с белым песочком. Очень хотелось плюнуть на то, что нет с собой купальника и залезть в воду, но тут, как на грех, откуда-то материализовался уборочный трактор, и желание искупаться пришлось отложить до лучших времен (следующим летом, клянусь, я приеду сюда!).

Незаметно для себя подошла к ленинскому шалашу, хотя язык от усталости жажды (забыла взять с собой питьевую воду!) был на плече. На площади перед информационным стендом наткнулась на выставку скульптур, по которым лазали чьи-то бесстрашные дети, потому что выглядели скульптуры, мягко говоря, странно. Больше всего бросались в глаза бешеный бык без морды (осела под воздействием «розы ветров») и гигантская макака с белыми блямбами вместо глаз. Рядом с ними возвышались на постаментах две проволочные фигуры, то ли мультяшные королевы, то ли сказочные феи, но тоже страшные, с индексом цензуры 18+.

Рядом со стендом, прямо на дереве, была приклеена импровизированная табличка, что в этих краях водятся змеи, и для пущей убедительности был сфотографирован целый змеиный клубок.

Лесная полоса вокруг, на первый взгляд, выглядела непроходимой, хотя просматривалась насквозь. Почему-то представила, как шагаю в эту псевдочащу и – наматываю на ногу гадюку! А потом в соцсетях появляется некролог – «Умерла у мемориального комплекса Ленинский шалаш от укуса змеи» («Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика №8974 гражданин О. Бендер»).

В это момент окончательно сдох фотоаппарат. А вслед за ним, после пары коротких видео, и телефон. Возвращалась на маршрутку той же дорогой. Где-то посередине пути, у спуска к воде, встретилась парочка влюбленных с мангалом, на котором дымился шашлык. Подумала, что Ильич тоже проводил здесь время с комфортом: ел козий сыр и жареные бараньи ребра. Играл в карты с товарищем Зиновьевым. Именно поэтому и появились на свет всемирно известные «Государство и революция». Написанные на сытый желудок и с железными нервами.