Найти тему
script bro | сценаристы

Как написать фильм ужасов? 8 советов от сценариста хоррора "Синистер"

Оглавление

C. Роберт Каргилл - сценарист фильмов "Синистер", "Синистер 2" и "Доктор Стрэндж" от Марвел. Так же он соавтор подкаста "Write Along with David and Cargill", и он очень открыт для читателей своего твиттера, где он делится секретами своего мастерства.

Недавно Каргилл опубликовал восемь советов по написанию фильма ужасов. Перед тем, как мы погрузимся, в написание хорроров, вспомним цитату Каргилла: "Каждый совет применённый на практике сделает вас сильнее".

1. Если хочешь напугать, сделай так, чтобы мы заботились о персонаже.

Персонажи - самая важная часть. Если мы заботимся о них, то будем за них бояться. Пишите интересных и симпатичных персонажей, а желательно вкладывайте в них и то и другое.

Следующий способ взглянуть на хоррор от Каргилла: "Дайте нам ненадежных персонажей и крутого монстра, и вместо этого публика будет болеть за убийцу". И это не будет страшно - именно поэтому некоторые из этих фильмов ударяются в реалистичность, чтобы повлиять на зрителей. Если хочешь напугать, сделай так, чтобы нам было не все равно".

"Ключ к написанию ужасов - сочувствие. Чем больше мы заботимся и любим наших героев, тем больше мы будем бояться и за них, и за самих себя. Чем больше мы не любим персонажей, тем более эмоциональным будет ужас, как будто это заслуженное кармическое наказание".

2. Пиши о том, что тебя пугает.

Если тебя пугают клоуны, пиши о клоунах. Если потеря ребенка пугает тебя - напиши об этом. Что пугает тебя, то испугает и других. Используй это.

Пауки, секты, куклы или ужасы из космоса, если что-то действительно пугает тебя, твой страх прольется на страницу. Твой настоящий страх кажется искренним для зрителей.

Каргилл рассказывает, что вдохновился на написание "Синистера", после ночного кошмара.

3. Убедитесь, что каждые десять страниц происходит что-то страшное

Иногда зрители забывают, что они попали на фильм ужасов.

Каждый пугающий момент должен быть искренним. Любой шорох, должен быть к месту и органично вписываться в сюжет, а не просто пугать "скримером" - это неуважение к зрителю.

Каргилл даёт свободу действий в первом акте, пока мы создаем персонажей, фильм ужасов должен пугать, иначе зрителям будет скучно.

4. Будь смешным, когда сможешь.

Дело не столько в юморе, сколько в снятии напряжения. Зрители отдохнут и будут готовы снова испугаться. Юмор в диалогах персонажей часто работает лучше всего.

Комедия не обязательно означает физическое действие, если только она не сделана действительно хорошо, как в EVIL DEAD II (1987) или ARMY OF DARKNESS (1992). Ужас и комедия - близкие родственники. И то, и другое связано с установкой и разрешением. Просто разрешение у этих жанров разные; в комедия: "Хаха!", а в ужасах: "ААААААА!").

5. Ваш главный герой должен меняться.

Если персонажи не меняются под воздействием чего-то страшного, то это должна быть вся суть персонажа (и печальные последствия для него). Персонажи предназначены для изменения. Фильмы ужасов привносят в персонажей смертельный или сверхъестественный элемент, так что само их выживание зависит от того, как они изменят свой статус-кво. Но что произойдет, когда персонаж не изменится и выживет? Персонаж окажется плоским и неинтересным.

Ещё один совет от Каргилла: "Ключ к неожиданному повороту - ложное утверждение". Не ложь, а заблуждение. Используйте свои знания о том, как строятся сюжеты против зрителей. Заставьте их думать, что они смотрят что-то знакомое, а потом дайте им неожиданный поворот". Зрители будут стараться угадать ваше решение сцены; используйте это против них".

6. Знайте ожидания вашей аудитории.

Если это научная фантастика, то аудитория будет ожидать, что всё будет логично. Если мистический хоррор, то вам дадут гораздо больше свободы.

Зрители более разборчивы, когда речь заходит о научно-фантастических фильмах, таких как ALIEN (1979), THE FLY (1986) или CLOVERFIELD (2008), потому что здесь ужасы основаны на научной фантастике. Научный элемент заставляет нас жаждать логического, иногда искусственного объяснения существа, которое нас преследует.

Однако мистические ужасы обладают непостижимой силой. Мистика может означать множество элементов ужаса, таких как призраки, космические существа или силы ада. Просто посмотрите, сколько вещей обладали мистической силой на протяжении многих лет: люди, куклы, транспортные средства, видеокассеты, кровати и рука Эша. Мир мистики необъясним и не основан на науке, что означает, что автор может выступить с более нелогичными объяснениями.

А иногда сталкиваются оба мира, как, например, когда силы ада захватывают космический корабль, как в фильме EVENT HORIZON (1997).

7. Выбор персонажа должен иметь смысл

Представьте себе все возможные способы, которыми ваш персонаж мог бы избежать любой смертельной ситуации, потому что зрители наверняка это сделают. Персонажи должны сделать наиболее логичный выбор.

Это во многом связано с тем, чтобы сделать вашего героя интересным и симпатичным. Нам нравятся умные люди. Нам нравятся те, кто выживает. Поэтому наши выжившие должны принимать умные решения. Подростки, которых Фредди и Джейсон измельчают пачками, принимают плохие, аморальные или нелогичные решения.

Эллен Рипли из "Чужой" (1979) - умный персонаж. Не то, чтобы её товарищи по команде глупые, они просто космические дальнобойщики. Рипли забеспокоилась, когда на борт корабля принесли тело, зараженное ксеноморфом. Она приняла очень умное решение, но экипаж наложил на него вето. Мы знаем, что Рипли умна, поэтому мы отождествляем себя с ней и хотим, чтобы она выжила. Чужой очень легко мог быть обычным ужастиком в космосе, но мы боимся за Рипли и выживаем вместе с ней.

8. Хоррор должен быть краток.

Если у вас нет глубокой работы с персонажами, прицельтесь примерно на 100 страниц. Правило "одна страница - одна минута экранного времени" на самом деле не применяется в ужасе, потому что ожидаемое действие занимает больше времени. А если вы Ари Астер (Реинкорнация, Солнцестояние), то вас, скорее всего, все не волнует количество страниц. Но если вы хотите попасть в индустрию со сценарием ужасов, держите его коротким. Мало того, что современная аудитория ждёт от ужасов (и комедии) сильных эмоций, так еще и меньшее количество страниц означает меньшее количество сцен. А это означает меньший бюджет. А более низкий бюджет привлекателен для студий.

Каргилл говорит, что экраны ужасов должны быть написаны примерно на 90-100 страниц, потому что конечное время фильма всегда больше, чем количество страниц.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram