Найти тему
Голый маркетинг

Словарь маркетинга: зеркало сайта — это копия сайта

Оглавление
Зеркало сайта (англ. Mirror) — это копированный файл с данными одного сайта на другом ресурсе. Во всемирной паутине зеркалом сайта принято называть 100% копию веб-ресурса.

Проще говоря: зеркальные сайты имеют один и тот же контент, но разный адрес (url)

При индексации веб-ресурса роботом, зеркальный сайт не рассматривается в отдельности, а объединяется с главным, соединяя воедино некоторые параметры (например, статистический вес страницы). Нужно только корректно составить инструкцию для поисковых систем, и разработать зеркало, для того чтобы боты не рассматривали за главный портал одно из них. Для поисковых систем процедура склеивания сайта и его зеркала прописывается в файле-инструкции robots.txt с использованием директивы Host (хотя в последнее время это функция отмирает в поисковиках). После проведения склейки поисковой системой требуется добавить файл .htaccess 301-ый редирект.
В большинстве случаев зеркало сайта применяют для возможности предоставить идентичную информацию на нескольких источниках. К тому же для распределения нагрузки и скорости скачивания, крупные и требующиеся спросом файлы, размещают на нескольких зеркалах. И как дополнительный инструмент для продвижения зеркало сайта отлично подойдет, но нужно действовать максимально аккуратно.
Сайт мой, зеркальце, скажи...
Сайт мой, зеркальце, скажи...

Что значит разный url зеркал сайта?

Рассмотрим это подробнее, что бы вы понимали какие типы зеркал сайта бывают.

Зеркало сайта в пределах одного домена, но с www и без

Конечно, сейчас поисковые системы вряд ли посчитают www.сайт.ру и сайт.ру как зеркало, но раньше это проблема стояла довольно остро. Так называемый регистр имени сайта (www или без) воспринимался поисковыми системами как обособленный тип url. Из-за криворукой настройки могли быть проблемы с индексацией сайта и как следствие, потеря органического трафика.

Зеркало на разных доменах

Это могут быть сайты одной компании, которые почему-то решили завести домены под каждый город и при этом ставить на эти домены 100% копию одного и того же сайта. Не надо так!

Это может быть и копия чужого сайта. Ко мне самому обращались с заданием по типу «просто номер телефона поменяйте, а все остальное скопируйте с сайта такого-то». Не надо так!

Копия на сайте разработчика. Разумно делать сайт на тестовом поддомене разработчика. После завершения всех работ – сайт переносить на боевой домен. Но! Бывает так, что тестовую версию не закрывают от индексации. Не надо так!

Почему не надо? С точки зрения SEO такие сайты будут считаться зеркалами и продвигать их не получится.

Как проверить сайт на наличие зеркал?

Для проверки на этот параметр и на множество других полезных критериев существуют специальные сервисы: Яндекс.Вебмастер и Гугл Search Сonsole. Добавьте свой ресурс обязательно.

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности