Не-нет, это не про Ангару. Мы всё – о Смоленске. Как ни крути, а именно при губернаторе от Единой России и Жириновского – господине Островском – из смоленской акватории Днепра исчез последний прогулочный кораблик.
А ведь его владельцы в своё время обращались с вопросом о судьбе теплохода «Смолянка» к первому лицу области. Тот выразил вроде бы свою поддержку, а департамент промышленности, транспорта и дорожного хозяйства извещал, что вопрос о судьбе теплохода будет рассмотрен после того, как на участке Днепра от устья реки Вязовенька до очистных сооружений СМУП «Горводоканал» будет проведена расчистка русла.
Давным-давно прошли юбилейные торжества в честь 1150-летия города-героя, набережная уже стала совсем убогой, и фарватер расчищали (или прикарманивали миллионы?), а разрешение на работу теплохода так и не случилось.
Интересно то, что ещё в середине двадцатого века в Смоленске существовало собственное пароходство. В навигацию, к примеру, 1950 года речники перевезли сотни тонн грузов, выполнили план грузоперевозок на 150 процентов. Услугами плавсредств, курсирующих только по Днепру, воспользовались 30 тысяч пассажиров. С серьёзным размахом (и это всего лишь через 5 лет после войны) велись работы по углублению русла Днепра. В 1950 году судоходный участок реки был удлинён на 26 километров.
Сейчас, когда Смоленщина позиционируется Островским, стабильной и чуть ли ни процветающей, наш Днепр выглядит пустым и запущенным. Оживят ли его новые прогулочные кораблики? Вряд ли, при нынешнем губернаторе, не умеющим держать слово…