В Сети напомнили, какие изменения ждут российских автолюбителей осенью 2020 года.
Так, с 1 октября в России вернётся обязательный техосмотр. Напомним, временная отмена техосмотра, которая продлится до 30 сентября, была введена из-за пандемии коронавирусной инфекции. Таким образом, уже с 1 октября для оформления полиса ОСАГО нужно будет, как и раньше, проходить техосмотр получать диагностическую карту. При въезде и выезде из пункта ТО машину будут фотографировать, сверять ее координаты с координатами пункта ТО, а нарушения правил техосмотра начнут фиксировать на камеру. При этом отметим новые интервалы прохождения: машины старше 4 лет проходить ТО нужно 1 раз в 2 года, а автомобилям старше 10 лет — 1 раз в год.
Также уже 1 ноября все новые автомобили, которые будут продаваться на территории России, получат электронные ПТС. Аналогичное решение принято и для других стран Евразийского союза (Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии). Автолюбители могут и сами заменить бумажный паспорт автомобиля на электронный по заявлению, то есть добровольно. Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.
В самом начале осени автолюбители могут не обращаться в ГИБДД для регистрации транспортного средства. В многофункциональных центрах по всей России станет возможно регистрировать автомобили. Это предполагает постановление Правительства, которое вступит в силу в конце августа. Новый сервис появится в МФЦ, оснащённых парковками, где можно будет организовать осмотр транспортных средств. Осматривать машины будут сотрудники ГИБДД, а приёмом и выдачей документов займутся сотрудники МФЦ.
ОСАГО станет для автолюбителей или дороже, или дешевле уже с 24 августа. Так, уже с этой даты в России начнут действовать новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Тарифный коридор расширится на 10%, при этом минимальная ставка составит 2 471 руб. (ранее 2 746 руб.), а максимальная — 5 436 руб. (ранее 4 942 руб.). Кроме того, для водителей будут рассчитывать индивидуальный тариф ОСАГО, исходя из грубых нарушений ПДД, возраста транспортного средства, семейного положения и прочих факторов. При этом итоговой индивидуальный тариф не должен превышать базовую максимальную ставку. Для легковых авто, принадлежащих юридическим лицам, тарифный коридор расширится на 20%, а для машин такси — на 30%. Таким образом получается, что минимальная и максимальная стоимость ОСАГО будут различаться более чем в два раза.