Специально организованный губернатором Уильямом Фипсом процесс над Сейлемскими ведьмами стал торжеством деревенских предрассудков, усиленных религиозным фанатизмом, царившем в Новой Англии 17 в. Историки доказали, что демонам, сатанинским явлениям и ужасу, охватившему Сейлем в 1962г., находится вполне земное объяснение.
Вся эта постыдная история началась весной 1692г. на кухне деревенского священника Сэмюэла Парисса. Группа девочек собралась вокруг хрустального шара погадать о будущих мужьях. Чернокожая рабыня Парисса Титуба наблюдала за их занятием. Вдруг одной из девочек померещился гроб. Титуба ли сказала что-то страшное, собака ли завыла, но гадалки перепугались и стали вести себя странно-бредить и галлюцинировать. К утру это не прошло, и священник встревожился. Он решил, что девочек околдовали. Начался поиск виновных
Обвинения в колдовстве были тогда обычным делом. К 1692 году в Новой Англии казнили за него более 25 человек. Однако Сейлемский процесс выделялся своими масштабами и эмоциями. За 10 месяцев из-за детской игры перед судом предстали 165 человек, 150 угодили в тюрьму, а 19 - на виселицу. Власти выпытывали у девочек, кто являлся им в видениях. Те сначала отнекивались, но в конце концов назвали двух непопулярных в городке старух. Одна из них, рабыня Титуба, сразу призналась в колдовстве. Она рассказала о черных и красных муравьях и собаке с женской головой. Титуба повторяла историю, даже когда горожане перестали верить обвинившим ее девочкам. Почему она это делала, неясно, но "процесс пошел".
Девочки перестали смущаться и наперебой называли ведьм и колдунов. Дело дошло до того, что сейлемские констебли арестовали по их обвинению даже бывшего деревенского священника, давно переехавшего в Мэн.
Первое слушание, 2 июня, приговорило к повешению трактирщика Бриджета Бишопа. В июле его участь разделили еще пятеро, в августе- столько же, в сентябре-9 обвиняемых.
Наконец, богослов Инкрис Матер раскритиковал ход следствия. Он рассуждал так: поскольку свидетельницы пересказывают посещающие их видения, а те, скорее всего, насылаются сатаной, значит суд, приговаривая людей, якобы являющихся девочкам во сне, идет на поводу у дьявола. Губернатора Фипса такой аргумент убедил. Он распустил сейлемский трибунал и в мае 1693 года помиловал остальных обвиняемых. Процесс завершился.