Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

Почему пианисты так сильно дергаются, раскачиваются и горбятся во время игры на инструменте?

Оглавление

Всех приветствую!

Большинство людей настолько заняты рутинными жизненными делами, что упускают немалое количество простой, но занимательной информации, особенно это касается тех сфер жизнедеятельности, внутренняя "кухня" которых не сильно встречается в будничных бытовых днях.

На сей раз разговор пойдет о пианистах.

Пианист Евгений Кисин
Пианист Евгений Кисин

Лично я понимаю, что подобная постановка вопроса звучит довольно странно и даже смешно, но этот вопрос является одним из самых популярных в интернете касательно пианистов.

Вот так выглядит поисковик при введении слов "почему пианисты":

-2

Качаются, дергаются, раскачиваются. Очевидно, тут речь не о "качках" пианистах, а о рефлекторных движениях. Хотя, бывает всякое:

Качок за клавишными
Качок за клавишными

Действительно, если обратить внимание на некоторых популярных пианистов, можно заметить достаточно высокую физическую активность во время игры на инструменте.

В пример можно привести нашу отечественную гордость, победителя юношеского "классического" евровидения Ивана Бессонова:

Иван по-настоящему талантливый музыкант, но нас интересует вопрос, почему Иван, как и многие другие талантливые и гениальные пианисты частенько не следует базовым школьным установкам о правильной посадке и игре за инструментом?

Так выглядит правильная посадка "по школе"
Так выглядит правильная посадка "по школе"

Иван же делал весьма серьезные "отклонения":

-5

Так почему? Неужели победителю Евровидения сложно держать осанку ровной и сидеть не дергаясь, как по учебникам?

Конечно, нет!

Явление не редкое
Явление не редкое

В музыке, так же как и в других сферах нашей жизни происходит множество "отклонений" от теории. Все зависит от конкретной ситуации. Если взять в пример автошколу, то учебная езда весьма сильно отличается от реальной после сдачи на водительское удостоверение. В боевых искусствах так же есть "школа", но в реальном бую и соревнованиях она не применяется в своем чистом виде, а адаптируется под реальный бой.

То же самое и в музыке. Человека научили основам и общим пониманиям, а дальше он сам ищет свой личный стиль для получения наиболее продуктивных результатов. Часто пианисты позволяют себе подобные вольности сильно включая эмоциональную составляющую композиции тем самым подчеркивая микродвижениями мышц нужное нажатие на клавишу с необходимой силой и резкостью.

Импульс идет по всему телу и важно его правильно передать. Гитаристы тоже не всегда играют по школе, а если взять гениев по типу Ингви Мальмстина, то там можно за голову схватиться от его кривляний и удержания инструмента "не по школе", однако, ему это не мешает быть одним из величайших гитаристов планеты. В общем, отклонения от шаблонов это норма и необходимый атрибут величия, так сказать. Без этого практически никак.