Найти тему
Pixel out Black

Не бери этого клиента! Как распознать «пожирателя душ»

Оглавление

Иногда мы встречаем этих людей в местах большого скопления людей — в больницах, аэропортах или просто в случайной уличной стычке. С пеной у рта доказывая свою правоту, они плюются едкими и язвительными выкриками, доводя персонал до нервного срыва. Вокруг них всегда витает атмосфера надвигающейся потасовки, а разжать хищные лапы скандалиста и высвободить жертву удаётся нелегко и не сразу.

Услужливый разум подсказывает нам избегать конфликтов — аккуратно пройти мимо, сделав вид, что мы так заняты важным делом, что не замечаем происходящее. Вот только если твоим клиентом оказался тот самый «пожиратель душ», скрыться не получится. Не важно, насколько разросся твой бизнес и есть ли он вообще — продавая товар или услугу ты будешь встречать его в новых обличьях снова и снова, пока не придумаешь бесконфликтную модель поведения…

Прокалываются даже крупные агентства.

Сотрудник, ответственный за первичный брифинг и подписание контракта, может просто не почуять подвоха. И причина — не только в опыте. Некоторые экземпляры «пожирателей» совершенно по-разному ведут себя в нескольких способах общения или с разными людьми. Одно агентство, в проект которого я подключилась в качестве копирайтера, безуспешно пыталось закрыть проигрышную сделку. Будучи заложниками обещаний и договора, страдали все.

Делюсь в чате с руководителем своим опытом :)

Почему я рекомендую отсеивать таких клиентов?

  1. Время — деньги.
  2. Пока ты пытаешься угодить меняющимся требованиям «пожирателя», мимо проходят более интересные и прибыльные проекты. А сдавать ему одну услугу, поверь, ты можешь по несколько месяцев.
  3. Деньги — деньги.
  4. Даже если такой клиент своевременно внёс предоплату, но раз за разом отклоняет работы на этапе согласования, это может принести серьёзные убытки. Любой дополнительный труд стоит денег. Да, подрядчик закладывает в цену правки по типу «немного изменить текст», «сделать другой вариант дизайна» и «докрутить функционал», но не две-три полные переделки — это отдельная работа. В случае с агентством руководителю пришлось расплачиваться со специалистами за свой счёт.
  5. Душевное равновесие.
  6. Пассивная агрессия, угрозы от посторонних (в случае с «мадамой» мне названивал её то ли муж, то ли мужик) и ощущение, будто на тебя вываливают бочку фекальных масс — далеко не самые страшные последствия. Гораздо хуже, что подобное «сотрудничество» может заставить хорошего специалиста сомневаться и в своей работе, и в личных качествах.
  7. Репутация.
  8. Отзывы и комментарии на страницах специалистов открыты и доступны. И даже если это единственный 101-ый плохой отзыв, он больно бьёт по профессиональному самолюбию.

Ну а теперь к сути…

Как распознать «пожирателя»?

Богатый фрилансерский опыт и прокачанная на неудачах интуиция помогли мне составить портрет «нежелательного покупателя». Итак, если заказчик:

- требует то-не знаю-что после всех брифов, бесед и согласований

- тянет время, но требует мгновенного результата

- названивает или пропадает

- даёт обрывочную неточную инфу или не даёт никакой вовсе

- привлекает сторонних лиц для "пинка животворящего"

- не отвечает за свои слова и действия (главный он, но решает кто-то другой, под кем главный прогибается. Как ни странно, в этой роли может выступить даже младший сотрудник)

- хамит, язвит, общается не иначе, как с помощью пассивной агрессии

- страдает раздвоением личности (по телефону адекват, в переписке — хам, и наоборот)

То с вероятностью 92% он мудак и не стоит вашего времени :)

-2

Всем мира, добра и адекватных клиентов.

Подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи в https://vk.com/pixeloutblack

P.S. В качестве бонуса — момент, после которого я в голосину орала

в чате без клиента. Нецензурные выражения употребляю крайне редко (никогда), но мы там все мягко говоря офигели…

По откликам в комментах решу, выкладывать ли скрины из чата.

Анонимно, разумеется :)