Наложение или пересечение аудиторий возникает, если аудитория из одной вашей группы объявлений (ГО) полностью или частично включает в себя аудиторию из другой ГО.
Например: вы запускаете рекламу детской одежды и выбираете в одну ГО женщин 25-40 с интересом «родители», а в другую ГО женщин 25-40, но с интересом «родители подростков 12-16 лет». С огромной долей вероятности вторая ГО будет полностью входить в первую.
Чем чревато?
Аукцион FB проанализирует обе группы, и если группы одного рекламодателя оказались на одном аукционе, так как обе работают по схожим аудиториям, система отдаст преимущество показа наиболее актуальной ГО. В нашем случае, первой. Вторая же либо не открутится вовсе, либо обойдется дороже и будет менее эффективна. По факту, вы будете конкурировать сами с собой.
Что делать?
· Добавлять ГО в разные кампании
· Тестировать сначала узкие, потом широкие, если вам необходимо проверить именно этот набор параметров.
· Проверять наложение аудиторий до старта кампаний.
Как проверить?
· Сначала аудитории нужно создать и сохранить. Многие не сохраняют аудитории, а просто забивают «холодные» параметры в ГО. В этом случае наложение не проверить. Аудитории должны быть сохранены в разделе «аудитории».
· Открываем настройку ГО
· Задаем параметры аудитории: пол, возраст, интересы, поведение и т.д.
· В самом низу настроек под кнопкой «Язык» жмем сохранить аудиторию
· Переходим в раздел «Аудитории»
· Выбираем те, которые нужно сравнить
· Нажимаем «Показать наложение»
В столбце «Наложение» и «Наложение на выбранную аудиторию» покажет вам количество людей, состоящих в обеих группах и процентное соотношение пересечения. Чем выше процент пересечения, тем менее эффективна, а значит, более затратна ваша рекламная кампания.
Инструмент актуален для аудиторий объемом свыше 10 000 человек и только для аудиторий, созданных по «холодным» интересам. То есть, аудитории, спарсенные с сайта, аккаунта или собственной базы клиентов наложение друг на друга не покажут. Это касается и схемы «холодная ЦА» + «авторская».