Найти тему
Блог кудрявой

Как сделать скидку и заработать на этом, а не уйти в минус.

Как не прогадать и не демпинговать, а стимулировать покупать по-умному» – один из самых действенных способов увеличения спроса на услуги и стимулирования продаж.

Сейчас даже воспиталось целое поколение людей, которые покупают только тогда, когда видят низкую цену. Но я, как владелец бизнеса, считаю скидки злом, потому что:

Они понижают маржинальность — компания начинает демпинговать на скидках и, в итоге, просто вынуждена закрыться через месяц работы.

Клиенты начинают подозревать, что в вашей компании дела идут плохо, и думают: «сколько же они накинули, чтобы теперь столько скинуть?» или «наверное, услуга некачественная».

Постоянные скидки снижают доходы компании. Если, конечно, это не модель бизнеса.

Нужно научиться мне выключать телефон, хотябы на природе.. Личное фото
Нужно научиться мне выключать телефон, хотябы на природе.. Личное фото

Иногда скидки действительно оправданы и уместны, но в неумелых руках они работают не в вашу пользу. Поэтому давайте учиться основным принципам работы с ними:

Вместо обычной скидки делайте клиентам подарки или кэшбэк — такой знак внимания воспринимается гораздо лучше и увеличивает возвращаемость клиентов.

Пример: Мы возвращаем гостям кэшбэк 10% за каждую услугу, которым они смогут расплатиться в последующее посещение.

Скидка должна быть понятной клиенту, чтобы у него не было ощущения, что его обманывают: объясните кому и почему она дана.

Пример: В салонах красоты используют "знакомство с мастером" со скидкой. Когда взяли на работу новичка, его нужно презентовать и клиентскую базу под него собрать. При этом, объясняя, что услуга дешевле из-за того, что мастер - новый сотрудник в студии и работает у нас не так давно, что никак не влияет на качество его работы.

Такой приём помогает формировать клиентскую базу и повышает доверие покупателей.

Не стоит хитрить со скидками: сначала повышать цену, а потом снижать её за счёт скидки.

Ваши постоянные клиенты уже примерно знают все цены и заподозрят в этом подвох. А потенциальные клиенты, которые давно за вами следят, тоже раскроют такой скачок цен. Как итог — потеря доверия по всем фронтам.

Прекратите давать скидку на то, что клиент и так купит. Смысл делать скидку на популярные услуги? На них итак есть спрос и запись. В противном случае, вы своими же руками уменьшите прибыль.

Ну а всем, кто вернулся в бизнес после пандемии. Хороших оборотов, прибыли и оптимизации налогов!