Найти тему
Узы крови

Не согласен содержать брата

В семье Людмилы Федоровны и Леонида Тимуровича как-то так получалось, что основное внимание уделялось младшему сыну, Толе. Старший - Леша - был активным и любознательным ребенком: носился во дворе с друзьями, ходил в футбольную секцию, был твердым хорошистом и то, только из-за неусидчивости, при этом по математике и физике всегда получал “отлично” и побеждал в городских олимпиадах по этим предметам.

С Толиком все было по-другому, в детском саду он постоянно болел, то горло, но насморк, то температура; в играх всегда был аутсайдером, ни с кем особо не дружил. Когда пошел в школу, то и там не проявлял себя: по многим предметам оценки ему дотягивали до тройки, даже по физкультуре он не мог сдать нормативы. У него не было хобби, на кружки он ходить отказывался, вечера проводил за компьютерными играми.

Людмила Федоровна жалела младшего, по старшему видно было, что он в жизни прорвется, она даже никогда не проверяла его домашние задания, не помогала ему с уроками, не контролировала, как он проводит время. С Толиком все было иначе, его домашние работы они делали вместе до 8 класса, мать сама записывала его на разные кружки, которые он бросал, водила к разным психологам для профориентации.

Тем временем, ее первенец закончил школу и сам, без репетиторов и курсов, поступил на бюджетное отделение хорошего ВУЗа. Родители, казалось, это едва заметили, в это время они уже искали для Толи репетиторов, чтобы он поступил хоть куда-то. Все деньги уходили на дополнительные занятия, и Алексею приходилось подрабатывать после учебы.

Взяли Толика только на платное, но родители рвали жилы, чтобы оплатить его обучение, а он продолжал все также плыть по течению, ничем особо не интересуясь. Когда Леша закончил университет, то пошел работать в компанию, где подрабатывал до этого и очень быстро съехал из родного дома на съемную квартиру. При этом он помогал матери и отцу финансово, потому что из-за оплаты обучения младшего денег всегда не хватало. Даже, когда Леша женился, и у него родился ребенок, он продолжал помогать.

Младший брат закончил учебы, пристроился на работу обычным офисным служащим, даже умудрился жениться и съехать в квартиру своей жены, где у них родился сначала сын, а потом девочки-двойняшки, но денег у родителей больше не становилось и вливания от Алексея продолжались. Братья виделись редко и только в отчем доме. Каждый раз Алексей приходил с подарком, совал смущенно матери деньги и потом наблюдал, как Людмила Федоровна порхает вокруг Толи, как расспрашивает его о делах, как перед уходом домой брат деловито складывает в пакет лотки с салатами и банки с супами и горячим, которые для него приготовила мама.

Конечно, было неприятно, что внимание родителей, как и в детстве, принадлежит только Толику. Но не скандалить же из-за еды? Правда были и другие вещи, которые задевали Алексея, например, его сын бабушку видел редко, а у детей Толи Людмила Федоровна была практически бесплатной нянькой, финансовую помощь родителям младший брат просто не потянул бы, звонили Леше чаще всего по поводу денег, были и другие мелочи.

Но Алексей бы все стерпел, если бы однажды не увидел, как мать, помогая Толе паковать еду, передает младшему сыну деньги, которые ей сегодня отдал старший. Скандал вспыхнул сразу же. Людмиле Федоровне Леша припомнил все, начиная с самого детства. Мать пыталась оправдаться, что Толику трудно, что у него трое детей, но это еще больше разозлило Алексея, потому что никто не заставлял рожать троих, раз финансово не справляетесь. Ушел он, громко хлопнув дверью.

Мать думала, что Алексей остынет, но он для себя все решил. Мать пусть жалеет младшего, сколько угодно, только Леша содержать семью своего брата не намерен, денег больше ни копейки не даст, если родителям нужно будет лечение - поможет: оплатит врача, купит лекарство, но на этом все.

Людмила Федоровна обижена на сына, но продолжает помогать Толику из собственной пенсии и не может понять, что она сделала не так.