Когда вспышки от фейерверков стали реже, а народ стал немного рассасываться, Антон посмотрел на Лизу, которая была так близко. Она тоже посмотрела на него, но они оба отвели взгляды в сторону, покрывшись румянцем – смущение еще оставалось.
Они одновременно решили начать разговор, но тут же притихли, перебив друг друга. Антон уверенно выдохнул и посмотрел на нее.
- С Новым годом! – Сказал он.
- С Новым счастьем! – Ответила она и неуверенно потянула губы к нему, на что он ответил тем же…
Поезд снова немного качнула, после чего Антон закрыл дневник и спрыгнул с койки, положив его на стол. Сердце у него билось прямо как в тот день – бешено. Он открыл бутылку воды, что стояла на столе, и залпом осушил ее.
Вдруг, за спиной, он услышал шаги, после чего открылась дверь и в купе зашел мужчина, лет сорока. У него в правой руке была трость, левая нога чуть подволакивалась за ним. Был одет он в теплое пальто, а голову покрывала до боли знакомая Антону шапка.
Свежее и доброе лицо мужчины, которое уже было украшено легкими морщинками на лбу, расплылось в улыбке.
- Я пройду, юноша? – Спросил он басом.
- Да, конечно.
Вернувшись за дверь, мужчина взял свою небольшую сумку и зашел внутрь, определив ее за нижней койкой. Антон все это время стоял неподвижно, боясь двинуться с места.
После непродолжительного сопоставления фактов и воспоминаний, Антон узнал этого мужчину: именно его он вместе с Лизой спас тогда, 31 декабря 2018 года. Он сел на нижнюю койку и внимательно следил за мужчиной.
Быстро разложившись и сняв пальто, он сел на койку, напротив Антона.
- Неожиданная встреча, Юноша. – Проговорил он с добротой.
- Невероятно. – Прошептал Антон.
- Меня зовут Андрей. – Мужчина приподнялся на правой ноге и протянул руку.
- А Я – Антон. – Он быстро привстал и пожал протянутую руку.
Усевшись на свои места, оба молчали – не знали, с чего начать разговор. Было достаточно неловко. Андрей посмотрел в окно и улыбнулся.
- Снег идет.
Антон посмотрел в окно и удивился тому, что за окном вовсю сыпет снег. С этим погружением в прошлое он вовсе не следил за погодой.
- Вы правы. – Промолвил он.
- Как-то…неожиданно встретить вас тут, Антон. – Сказал мужчина и потянулся к сумке.
- Вы правы…
Андрей достал из сумки небольшой термос и два небольших стаканчика к нему. Когда чай был разлит по тарам, купе наполнилось приятным запахом имбиря и лимона. Мужчина протянул Антону стаканчик, чье тепло приятно согрело руки.
- Как…ваше самочувствие? – Речь Антона была немного спутанная.
- Все хорошо. Относительно. – Он чуть улыбнулся и прижался спиной к стенке. – Полагаю, вопрос о том, куда вы едите, будет уместен.
- Да, наверно. – Манера разговора Андрея немного успокоила юношу. – Я еду во Владивосток.
- НЕ близкий путь. – Он отпил чай. – И с какой же целью?
Ответ на этот вопрос Антон миллион раз прогонял в своей голове, однако отчаянно не хотелось его произносить вслух. Никому.
- Решил устроить небольшое путешествие. – Чуть погодя, ответил Антон.
- И вправду, небольшое. – Андрей широко улыбнулся и хихикнул. – Но это ваше решение. Если едите, то на это есть причина.
Антон кивнул и отпил чай. Приятный горько-кисло-сладкий вкус от смеси имбиря, лимона, меда и черного чая немного расслабил Антона, что позволило ему отбросить робость и страх.
- А куда едите вы? – Спросил Антон.
- Возвращаюсь домой – в Ангарск. – Мужчина поставил стаканчик на стол. – Давно их не видел.
- Но ваше состояние… - Антон не решился окончить фразу.
- Не стоит переживать. – Он успокаивающе замахал руками. – Последствия от инсульта не такие катастрофические: только нога левая не полностью восстановилась, да дикция иногда с-с-страдает. – Последнее слово было как подтверждение.
Наступила пауза. Снова. Андрей посмотрел на Антона, который устремил взор в пол.
- А где ваша пассия? – Решил начать новый разговор Андрей.
- Она… - Антон едва сумел сохранить прежнее лицо, удержав подкатившие к горлу слезы. – Она осталась в Москве. – Он поднял спокойное лицо. – Не сильно ей нравятся такого рода путешествия.
- Понимаю. – Андрей взял стаканчик и отпил чай. – В свое время я пришел к выводу, что дамам лучше дожидаться своих кавалеров дома, дабы у них был повод возвращаться.
- Звучит как тост. – Сказал юноша.
- Выпьем за них, за дам, которые и есть то, что тянет нас домой.
Они стукнули свои стаканы друг об друга, и отпили чай.
Дальше разговор у них пошел как по маслу. Оба, как выяснилось, неплохо разбираются в ювелирных изделиях, вернее сказать, им нравится их рассматривать и делать, по возможности. Такое необычное хобби. Говорили они обо всем: погода, жизнь, семья. Правда, темпы разговора чуть упали, когда Антон упомянул о кончине своих родных, но разговор все равно продолжился.
Так они проговорили до самого Ангарска, не прерываясь даже на сон. Когда поезд замедлился и в окно был уже виден пирон, Андрей медленно поднялся и убрал пустой термос обратно в сумку, надел пальто и взял трость. Антон тоже поднялся.
Мужчина протянул руку Антону, которую он пожал и замер ненадолго.
- Антон, – Не отпуская руки начал мужчина. – Спасибо тебе. Большое.
Антон лишь кивнул головой – он не понимал, что тут можно сказать, кроме банального и ненужного «Пожалуйста». Андрей посмотрел на него гордым взглядом и сказал:
- Будь у меня такой сын, я бы сильно им гордился! – Эти слова чуть было не выбили Антона из равновесия, но он сдержался.
- У вас нет детей?
- Нет, есть, конечно. – Она улыбнулся. – Да только все девочки!
Они посмеялись, после чего вместе дошли до выхода. Когда Андрей спустился на пирон, его сразу же обняли три девочки одного возраста.
- Тройняшки. – Антон улыбнулся и помахал ему рукой, когда тот обернулся.
Вернувшись к себе в купе, Антон запрыгнул обратно на койку. Длинный разговор его сильно утомил, так что сон появился сам собой. Парень хотел было еще немного почитать дневник, но не успел – уснул.