Часть первая здесь
Часть вторая здесь
– Ничёсе басню сократили! – возмутился Петя, глядя в запыленный монитор.
Петю бесили две вещи. Во-первых, он привык, что последнее слово всегда остается за ним, а коммент, где сучонок Абдурахман сравнивал его мозг с комариным членом, остался без ответа. Во-вторых, он не понимал, за что она забанила ЕГО! Его, вставшего на ее сторону! И где в этом мире справедливость?!
Петя закурил. Пуская едкий дым в пожелтевший от времени и никотина потолок, думал. Странное дело, но злость на Ленку прошла быстро, уступив место размышлениям.
Интересно, а если написать ей на почту, указанную в шапке канала, что будет? Вспомнить-то она его вспомнит, а вот как отреагирует… Пошлет или нет? Ну, это как преподнести. Он же не хрен с горы какой-нибудь, а очень даже завидный жених с собственным жильем! А собственное жилье в наше время – сами знаете. 33 квадратных метра в районном центре тоже на дороге не валяются. А если продать ее домик, корову и аккордеон, то тогда можно и двушечку взять, расшириться, так сказать. Да и долги погасить. Хм, заманчиво…
Петя закрыл глаза, в воображении нарисовал картинку: вот он приезжает к ней в Париж, в костюме, в мягкой модной шляпе, вертит в руках китайскую зажигалку, которая выглядит ну прям как золотая. Лена встречает его у своего дома, обнимает, плачет и целует. Встает на колени и просит прощения за то, что тогда, много-много лет назад, не разглядела в нем бриллиант. А он снисходительно гладит ее по волосам и меланхолично смотрит в небо, многозначительно вздыхая:
– Что есть, то есть. Проперлась ты, мать… Но я тебя великодушно прощаю.
Но тут из дома выбегают ее малолетние дети, девочка и мальчик. Кидаются к нему с криком:
– Папа, папа приехал!
Девочка обнимает его за ногу, а мальчик резво забирается ему на шею и... не слезает до восемнадцати лет.
Петя в ужасе открыл глаза. Давление скакнуло, сердце заколотилось, а ноги стали вдруг ватными. Он почувствовал, что сейчас окочурится.
Трясущаяся рука сама потянулась к мышке. Блог «Домик в Париже» – в блок!
Блогеры-шмогеры, бл..дь!
***
«Аффторка у тибя мозгов нет! Бред! Учи матчасть!»
Ответ автора канала об искусстве был предельно вежлив:
«Уважаемый Петр! Я только начинаю вести канал, поэтому не судите строго. Хорошего вам дня!»
Петя почесал затылок. Вот как отвечать на такие вежливые комментарии? Эти авторы такие непредсказуемые.
Напечатал:
«ты думаешь что пожелала мне тут харошева дня и всё? Да ты бред пишешь!»
Ответ автора:
«А в чем бред-то? Объясните. Где-то нашли неточность в датах, в названиях? Укажите, я проверю и исправлю!»
Петя вздохнул. Наверное, надо все-таки прочитать статью, чтобы уже предметно доеб@ться.
Петя прочитал статью два раза, и оба раза ничего не понял. Речь шла о жизни и творчестве Микеланджело Буанаротти. Кто такой ваще? А все эти непонятные словечки – язык сломаешь: Палаццо Веккьо, Мадонна Дони, Сикстинская капелла…
Картинки какие-то… Фигурки… Чё почём? Непонятно-о-о.
Петя подумал. Написал:
«У тибя там какой то мужик голый стоит, пречиндалы свои выставил. Это ваще как?!»
Ответ автора:
«Это скульптура Давида. Одна из известнейших работ Микеланджело!»
Петя усмехнулся и напечатал:
«я прикрасно знаю кто это. Миня интересует почему он без штанов?! Где этот Микеладжела сейчас? Да его посадить нада за парнографию! Очинь надеюсь что он уже сидит!»
Ответ автора:
«Всего вам хорошего, Петр!»
Бля, заблокировала! Вот почему критику все воспринимают так неадекватно? А он, прежде всего – читатель, имеющий свое мнение! И к его мнению нужно прислушиваться! Дура, в блок тебя!
***
«Ты статью-то читал, еб@ный хорёк?! Ты, сук@, пришел сюда на мой канал и что-то еще там пиз..шь? Или ты уебыв@ешь отсюда, или идешь в бан! Спасибо.»
Петя с удивлением смотрел на комментарий. Не то чтобы он ожидал благодарностей на свое «статья ни о чем, аффтар убейся ап стену», но само название канала «Культура, мораль, эстетика» подразумевало более вежливое отношение.
Напечатал:
«Ты не пыли, я свое мнение вырозил! или чё нельзя? ты свое вырозил в своей статейке, а я свое! Тогда сук@ закрывай коментарии и не кто не будит тибе мозги парить. Если коментрии открыты значит я магу вырозить мнение. эта мое право! мое!!!»
Ответ от автора:
«Твое – это то, что у тебя под носом и под ногтями! Вали на хер с моего канала, гамадрил обосанный! Спасибо.»
Петя в бешенстве застучал по клавиатуре:
«Ты хрюканину сваю фильтруй выпердыш крававый! Иди на х..й, пейсатель дешевый! Это я тибя в бан! Спасибо!»
Петя, тяжело дыша, вытер вспотевший лоб, обессиленно откинулся на спинку стула. Прямо выбесил! Сколько же в сети дебилов – каждый второй после каждого первого!
Без настроения крутил колесико мышки. Мелькали красочные превьюшки, призывные заголовки. Каналы, блоги, сайты, видео. Заходи, обсирай, не стесняйся!
Неинтересно. Точнее, настроения нет. Портят всякие там Абдурахманы, Микеланджелы и прочие неадекваты вроде это перца – автора высококультурного канала, только что обложившего его матом.
Палец крутил колесико мышки, листая бесконечную ленту. Внезапно Петя увидел превью с изображением вязаных красных рукавичек. В сердце что-то кольнуло, давно забытое, приятное. Именно такие рукавички когда-то связала ему бабушка, заменившая ему отца и мать. Единственная, кого он любил.
Кликнул.
Статей было всего три. В каждой много фотографий, подробная пошаговая инструкция. Петя в вязании соображал не больше, чем балерина в самогоноварении, но все эти клубочки, пряжа и спицы вызывали в его зачерствевшей душе ностальгию по давно забытому уюту и щемящую тоску по тому времени, когда бабушка была жива.
Вытер внезапно выступившие слезы. Напечатал:
«харошие у вас варежки. У миня тоже такие были когда то давно. Бабушка свизала.»
Написал на автомате, даже не осознавая, что это его единственный комментарий, написанный в положительном ключе.
Ответ ему был не нужен, он просто поделился своими приятными воспоминаниями. Курил, глядя на красные рукавички, вспоминая детство.
Но ответ все-таки пришел, через десять минут:
«Спасибо! Я рада, что вам понравилось! ))))»
Торопливо затушил сигарету. Напечатал:
«Пажалуста. а почему у вас нет подпищиков? совсем»
Ответ прилетел сразу:
«Я только вчера создала канал, поэтому нет подписчиков. Успела только три статьи выложить. Странно, что вы вообще мой канал в ленте нашли))»
Петя подумал. Написал:
«Я буду вашим первым подпищиком! Удачи вам!»
Нажал на кнопку «Подписаться». Поставил первый на канале лайк. Собственно, это был первый лайк, который он вообще поставил. Внезапно ему стало хорошо, вроде не сделал ничего значимого, великого, а все равно – хорошо.
Петя не знал, будет ли развиваться этот канал или сгинет в пучине конкуренции на этой платформе, как многие другие, но в душе он искренне желал, чтобы у этого незнакомого ему человека, который вяжет такие прекрасные красные рукавички, все было хорошо.
Добавил канал в закладки. Принялся шерстить ленту дальше. Удивительное дело, но желание писать кому-то гадости вдруг улетучилось. Совсем. Откуда-то свалилась мысль: «Ну, напишу я кому-то всякую хрень, а дальше-то что? Сам, что ли, лучше стану? Да и кому это вообще надо?!».
Остаток дня Петя провел за странным занятием: он удалял свои комментарии со всех каналов, где успел напакостить. Поражаясь собственной плодовитости на разного рода гадости, он методично стирал сообщения. За окном сгустились сумерки, а он отматывал все назад, посещая места своей «боевой славы». И ему это нравилось! Словно душа очищается.
Вот, что рукавички животворящие делают!
Если честно, то концовка задумывалась немного другой, для Пети совсем грустная. Но чем дальше писал, тем больше хотелось какого-то позитива в конце.
Каналов с такими названиями, упомянутых в рассказе, не существует (кроме «Лиговки», разумеется). Петя Рукоблудкин и Абдурахман инб Гасан Первый – образы собирательные, но таких «персонажей» вы встречаете каждый день на просторах Дзена. К сожалению.
Спасибо читателям за внимание, а петям и абдурахманам – за вдохновение!