Найти тему

На рыбалку вместе с Фотошоп

Оглавление

Вы любите рыбалку? Я обожаю рыбалку, но я бы не хотел бы оказаться на месте рыбака в сцене, которую мы создадим в этом уроке! Приготовьтесь познакомиться с основными техниками программы Photoshop (слой-маски, обтравочные слои, смарт-объекты и т.д.)! Я покажу вам, как создать подводную сцену, надеюсь, вы почерпнёте много полезного для себя к концу этого урока!

В этом уроке я покажу вам, как создать фантастическую подводную сцену в программе Photoshop. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS 3 или выше.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ 1500 x 1895 px.

-2

Шаг 2

Далее, возможно, вам понадобится применить масштабирование, а также сместить вклеенное изображение. Вы можете воспользоваться свободной трансформацией (Ctrl + T), при масштабировании, удерживайте клавишу (shift). Вы должны придерживаться этих указаний каждый раз, когда вы будете копировать / вклеивать исходное изображение на наш рабочий документ в течение всего урока (а также в других своих работах, т.к. это хорошая практика).

Хорошо, теперь откройте исходное изображение “Подводная сцена 1”, скопируйте всё изображение, а затем вклейте скопированное изображение на наш рабочий документ, примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже (и не забудьте преобразовать данный слой, а также все другие слои с добавленными изображениями в Смарт-объект).

-3

Шаг 3

Откройте исходное изображение с туманностью. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для слоя туманностью на Перекрытие (Overlay).

-4

Шаг 4

Кратко расскажу про слой-маски, потому что мы будем очень часто применять слой-маски в этом уроке. Если вы прокрашиваете чёрной кистью на слой-маске, то вы скрываете часть изображения. Если вы прокрашиваете белой кистью, то скрытая часть изображения вновь станет видимой. Вы можете также применить градиенты на слой-маске.

Если вы прокрашиваете кистью с 50% Непрозрачностью (Opacity), то вы частично скрываете / восстанавливаете участок изображения (обработанный участок будет просматриваться). Итак, мы ознакомились с работой слой-масок, потому что вам понадобятся они для выполнения данного урока, а также для создания других своих работ.

-5

Шаг 5

Вы можете загрузить кисти либо через настройки кисти, либо идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Preset Manager), нажмите кнопку Загрузить (Load).

Загрузите кисть Птицы. Создайте новый слой (Ctrl + Alt + N). Нарисуйте птиц чёрного цвета. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 46%.

-6

Шаг 6

-7

Шаг 7

Откройте исходное изображение “Подводная сцена 2”. Скопируйте всё изображение, а затем вклейте на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

-8

Шаг 8

Скройте верхнюю часть изображения подводной сцены, которую мы только что вклеили, на слой-маске (скройте участок, где изображение перекрывает небо). Вы можете использовать кисть или градиент.

-9

Шаг 9

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Нарисуйте белую линию между поверхностью воды и подводной сценой. Уменьшите непрозрачность слоя до 33%.

-10

Шаг 10

Откройте исходное изображение “Рыба 1”. Выделите изображение с рыбкой, скопируйте / вклейте рыбку на наш рабочий документ. Примените масштабирование, расположив рыбку, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите непрозрачность слоя с рыбкой до 49%.

-11

Шаг 11

Теперь давайте создадим осьминога-остров. Откройте исходное изображение с осьминогом. Выделите изображение с осьминогом, скопируйте / вклейте осьминога на наш рабочий документ. Расположите осьминога, как показано на скриншоте ниже.

-12

Шаг 12

Частично скройте часть осьминога, которая расположена под водой на слой-маске слоя. (находясь на слой-маске, примените чёрную кисть непрозрачностью 40-50%).

-13

Шаг 13

Кратко расскажу про обтравочные слои, т.к. мы будем использовать их в нашем уроке. Вы можете удерживать клавишу (Alt) + щёлкнуть между двумя слоями, чтобы прикрепить верхний слой к нижнему слою. Прикрепить слой в качестве обтравочного к нижнему слою, означает, что верхний слой будет виден только через пиксели нижнего слоя. Если вы хотите прикрепить много слоёв, то просто, удерживая клавишу (Alt)+щёлкните между всеми верхними слоями, которые вы хотите прикрепить, и они будут видны через нижний слой. Обтравочные слои особенно полезны для корректирующих слоёв, т.к. мы можем ограничить коррекцию в пределах одного слоя без воздействия на остальные слои.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) (четвёртая кнопка справа в панели инструментов в палитре слоёв или идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), таким же образом, можно добавить любой другой корректирующий слой). Установите значения для Цветового тона (hue) и Насыщенности (saturation), которые указаны на скриншоте ниже, а также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с осьминогом.

-14

Шаг 14

Создайте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значение Насыщенности (saturation) на 25. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с осьминогом, а затем залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом (нажмите клавишу “D”, чтобы выставить цвета по умолчанию, далее, щёлкните по слой-маске, а затем нажмите клавиши (Ctrl + Backspace). Далее, прокрасьте мягкой белой кистью непрозрачностью 80% подводную часть осьминога, чтобы восстановить эффект насыщенности.

-15

Шаг 15

Сгруппируйте слой с осьминогом, а также два корректирующих слоя в одну группу (для этого, выделите все слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G). Продублируйте группу (Ctrl + J), расположив дубликат группы, как показано на скриншоте ниже.

-16

Шаг 16

К слою с дубликатом группы, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте верхнюю часть осьминога, оставив лишь щупальца. Таким образом, мы добавили щупальца к нашему осьминогу.

-17

Шаг 17

Откройте исходное изображение с островом. Выделите изображение с островом, скопируйте / вклейте остров на наш рабочий документ. Расположите остров на голове осьминога. С помощью слой-маски, создайте плавный переход между изображением острова и осьминогом.

-18

Шаг 18

Создайте новый слой, выберите стандартную кисть мел. Уменьшите непрозрачность кисти до 10%, размер кисти 1-2px. Нарисуйте белую линию вокруг головы осьминога, где волны бьются у головы.

-19

Шаг 19

Откройте исходное изображение с акулой. Выделите изображение акулы, скопируйте / вклейте акулу на наш рабочий документ. Расположите акулу, как показано на скриншоте ниже. Вы, возможно, обратили внимание, что я расположил акулу под наклоном – это придаст нашей сцене больше динамики и сделает нашу сцену более интересной. Частично скройте часть акулы, которая расположена под водой с помощью слой-маски и чёрной кисти непрозрачностью 10%.

-20

Шаг 20

Создайте новый слой и с помощью стандартной кисти мел, нарисуйте волны, бьющиеся об нос акулы.

-21

Шаг 21

Загрузите кисти Кровь, создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на тёмно-красный оттенок. Добавьте кровь вокруг пасти акулы. Вы можете использовать различные кисти на отдельных слоях или использовать один слой – это на ваше усмотрение. Единственное, уменьшите непрозрачность слоёв с фрагментами крови до 20-30%.

-22

Шаг 22

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже (мы усилим насыщенность красного оттенка). Залейте слой-маску чёрным цветом и с помощью белой кисти, прокрасьте внутри пасти акулы.

Примечание переводчика: создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation), в качестве обтравочной маски к слою с акулой.

-23

Шаг 23

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), потяните кривую верх. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти, аккуратно прокрасьте зубы акулы. Нам нужно, чтобы зубы акулы были белыми и выглядели устрашающе.

-24

Шаг 24

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation).  Уменьшите значение Яркости (Lightness) до -100. Залейте слой-маску чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти непрозрачностью 100%, прокрасьте поверх глаза акулы.

-25

Шаг 25

Создайте новый слой и с помощью белой кисти непрозрачностью 10%, нарисуйте нежные отражающие блики на глазе акулы.

-26

Шаг 26

Загрузите кисти Брызги Воды. Создайте несколько новых слоёв (в моём случае, я использовал три слоя). На каждом слое нарисуйте брызги белого цвета. Расположите брызги, как показано на скриншоте ниже (вы можете также применить масштабирование к брызгам, если брызги будут казаться слишком большими), а также с помощью слой-маски, скройте лишние участки брызг. Уменьшите непрозрачностью слоёв с брызгами до 70-80%.

-27

Шаг 27

Откройте исходное изображение с лодкой. Выделите изображение лодки, скопируйте / вклейте выделенное изображение лодки на наш рабочий документ. Расположите лодку на поверхности воды рядом с островом. На слой-маске слоя с лодкой, скройте нижнюю часть лодки, чтобы создать ощущение, что лодка погружена в воду, а не висит в воздухе.

-28

Шаг 28

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с лодкой и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте лодку, добавив тёмных оттенков.

-29

Шаг 29

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с лодкой. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -68.

-30

Шаг 30

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с лодкой.

-31

Шаг 31

Создайте новый слой. С помощью чёрной кисти, размер кисти 1 px, нарисуйте верёвку, соединяющую лодку с островом.

-32

Шаг 32

Создайте новый слой. С помощью кисти, нарисуйте белую линию, напоминающую волны, бьющиеся об лодку.

-33

Шаг 33

Шаг 34

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком. Потяните кривую верх, чтобы немного осветлить изображение рыбака и в то же время усилить контраст.

-34

Шаг 35

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с рыбаком. Уменьшите значение Насыщенности (saturation), а также установите значение Цветового тона (hue) на грязно-жёлтый оттенок.

-35

Шаг 36

Теперь, давайте нарисуем леску к удочке. Создайте новый слой. С помощью чёрной кисти размером 1px, нарисуйте вертикальную линию. Чтобы ограничить смещение кисти и нарисовать идеальную вертикальную линию, удерживайте клавишу (Shift) во время создания лески. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

-36

Шаг 37

-37

Шаг 38

Мы уже разместили все элементы нашей сцены, поэтому, пришло время добавить эффекты и сделать так, чтобы наша сцена выглядела живописно.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом. С помощью мягкой белой кисти непрозрачностью 50%, прокрасьте поверх осьминога, чтобы восстановить эффект корректирующего слоя.

Примечание переводчика: 1. создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) поверх всех остальных слоёв 2. установите значение Насыщенности (Saturation) -35, а значение Цветового тона (Hue) -72.

-38

Шаг 39

Теперь, давайте добавим объёма к осьминогу и акуле. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью стандартной мягкой кисти непрозрачностью 20%, цвет кисти белый, прокрасьте поверх акулы и щупальцев осьминога. Также, добавьте немного объёма к Луне.

Примечание переводчика: автор добавляет световые блики на отдельные участки осьминога, акулы и Луны.

-39

Шаг 40

Создайте новый слой и с помощью мягкой чёрной кисти, затемните нижнюю часть нашей сцены.

Примечание переводчика: попробуйте прокрасить тёмно-синей кистью, поиграйте с непрозрачностью кисти и нажимом.

-40

Шаг 41

Давайте немного усилим цвет неба. Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Увеличьте значение Насыщенности (saturation) до 35. С помощью слой-маски, воссоздайте эффект только на небе.

Примечание переводчика: залейте слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) чёрным цветом и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте небо.

-41

Шаг 42

Поверхность воды кажется немного безжизненной, поэтому, давайте усилим её яркость. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом и с помощью белой кисти, прокрасьте поверхность воды, чтобы восстановить эффект яркости.

-42

Шаг 43

Теперь, давайте проделаем то же самое для подводной части сцены. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. С помощью слой-маски, примените эффект только к подводной части нашей сцены.

-43

Шаг 44

Цвет неба выглядит немного обыденным. Давайте сделаем небо немного более интересным. Создайте новый слой, залейте этот слой ярким сиреневым оттеком (#c656e3). Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Мягкий свет (soft light), а затем примените градиент на слой-маске, чтобы скрыть эффект заливки в нижней части сцены, при этом, оставив заливку в верхней части нашей сцены.

Примечание переводчика: не забудьте добавить к новому слою с заливкой слой-маску.

-44

Шаг 45

Давайте затемним нашу сцену, чтобы сцена выглядела более загадочной. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Находясь на слой-маске данного корректирующего слоя, прокрасьте чёрной кистью поверх острова и головы осьминога.

-45

Шаг 46

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью мягкой белой кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте поверх тёмных участков волн, чтобы усилить их контраст.

-46

Шаг 47

Нам нужно обратить внимание наблюдателя на сцену, которая происходит на воде, поэтому, давайте затемним небо. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), потяните кривую вниз для затемнения. Залейте слой-маску чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти, восстановите эффект кривых, прокрасив кистью поверх неба.

-47

Шаг 48

Давайте сделаем изображение акулы и осьминога более ярким. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Далее, с помощью белой кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте поверх осьминога и акулы.

-48

Шаг 49

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Размойте края белой кистью вдоль края изображения акулы и осьминога.

-49

Шаг 50

Загрузите кисти Облака. Создайте новый слой (или вы можете создать больше слоёв). Нарисуйте облака поверх Луны, а также над островом.

-50

Шаг 51

Создайте новый слой. Нарисуйте лёгкий эффект тумана поверх деревьев на острове.

-51

Шаг 52

Откройте исходное изображение “Туманность 2”. Переместите данное изображение туманности на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на второе изображение туманности, поэтому, самостоятельно подберите исходное изображение или используйте изображение туманности, которое я подобрал для вас, ссылка указана в архиве вначале урока.

-52

Шаг 53

Поменяйте режим наложения для слоя с туманностью на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 41%. С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения туманности.

-53

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Итоговый результат

-54

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: Johan Sandu

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru

Подписывайтесь на наши Яндекс Коллекции