Найти тему

Как мы отобрали у Ренессанса 1 млн рублей! Всё по закону

Не хотел рассказывать об этой истории до тех пор, пока деньги не придут на счет. Сегодня наконец они пришли!

Здравствуйте дорогие друзья! Права потребителей для многих из нас что то далекое и не понятное. Пока не коснется и не испортит настроение.
Только тогда мы начинаем судорожно вспоминать что где и когда подписывали, что нам обещали, что дали, а что не дали, и самое главное - как теперь восстановить справедливость?

Именно так произошло в истории Сергея, о котором я упоминал в одной из предыдущих статей. Кстати в ней я рассказываю как отныне Сергей действует при подписании различных договоров. Ее можно найти тут.
Напомню, Сергей успешный предприниматель из города Мытищи Московской области. Год назад он решил приобрести себе автомобиль.
Купившись на акцию, предложенную менеджером автосалона, Сергей оформил покупку в кредит, получил солидную скидку и отправился домой, запланировав через месяц кредит закрыть.
В назначенный день Сергей оформил досрочное погашение и в тот же день узнал, что менеджер автосалона вместе с акцией оформил ему страховку жизни и здоровья... на
600 000 рублей.

Банки нередко манипулируют необходимостью оформить кредит и навязывают заемщикам различного рода страховки. Тем не менее по закону страхование рисков по кредиту не обязательно и не влияет на одобрение займа. Кстати не только по закону - как показывает практика, после отказа от страховки кредиты всё равно дают.
В споре со страховой компанией не сдавайтесь! Помните, закон на вашей стороне
В споре со страховой компанией не сдавайтесь! Помните, закон на вашей стороне

Решив справиться с проблемой сам, Сергей поехал в автосалон.
ОШИБКА №1
На все претензии Сергея менеджеры автосалона лишь разводили руками. Мол виноват сам. Никто не уговаривал подписывать договор, мог бы почитать и отказаться. Поход в автосалон оказался бесполезен.
Действительно, - автосалон в таких случаях выступает лишь посредником между покупателем и страховой компанией. Получив свою комиссию умывает руки.

Выяснив адрес страховой компании Сергей отправился туда.
ОШИБКА №2
Сотрудникам страховой компании Сергей объясняет, что в автосалоне его ввели в заблуждение, подсунули договор страхования, который ему нужен не был. Миловидные дамы приятной наружности выслушали Сергея и предложили ему написать об этом заявление, изложив все в формате - ввели в заблуждение, верните деньги. Порадовавшись что его поняли Сергей оформил заявление и уехал домой.
Через несколько дней Сергею пришло письмо, в которой руководитель страховой компании извинился за случившееся, обещал что подобного больше не повториться и точка. В возврате денег было отказано.
Действительно - чтобы вернуть деньги мотивируя это тем, что был обманут, нужно обращаться в суд, а не компании.

Отчаянным и предпоследним шагом Сергея стал серфинг по интернету в поисках способа вернуть деньги.
ОШИБКА №3
Сергей скачал на одном из сайтов досудебную претензию по похожему случаю, оформил её от своего имени и, по совету на сайте, отправил все заказным письмом с описью вложения.
Интернет сайты на подобные темы пестрят советами по возврату денег. Одни предлагают свои услуги по возврату денег, другие дают бесплатные советы как действовать самому. Что лучше, что хуже не знаю, но через 10 дней Сергей получил письмо от страховой компании, в которой руководитель снова извинялся, но отказался возвращать деньги.
Действительно - в правилах страхования указано, что в случае досрочного отказа от страховки и расторжения договора страхования позднее 14 дней с момента его заключения, страховая премия возврату не подлежит.

Пока идет спор о возврате денег, не забывайте платить кредит
Пока идет спор о возврате денег, не забывайте платить кредит

Неужели Сергей проиграл и 600 тыс придется платить самому? К счастью ему улыбнулась удача, и, через друга он узнал о нашем Юридическом центре @nugen_urist. Кстати этому другу мы тоже помогли забрать деньги у страховой компании. Его историю можно найти здесь.
Сергей поручил нам работу по возврату страховой премии, чем мы и занимались благодаря пандемии почти год.

Битва со страховой компанией в Бабушкинском суде была не на жизнь, а на смерть. Еще бы, с учетом неустоек за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, штрафа за нарушение прав потребителя и компенсации морального вреда, мы требовали взыскать со страховой компании 1 млн 600 тыс рублей.
На протяжении 4 судебных заседаний мы с одной стороны, представитель страховой компании с другой стороны и судья с третьей изучали каждую строчку договора страхования, правил страхования и статей закона.
На первый взгляд дело не должно было стать сложным. По подобным спорам имеется позиция Верховного суда о том, что в случае досрочного погашения кредита по заявлению потребителя о прекращении договора страхования ему должны вернуть деньги пропорционально неиспользованному периоду, ведь сумма страхового возмещения по таким страховкам всегда равняется остатку долга. А если долга нет, то и выплаты по страховому случаю не будет.
В нашем деле был один момент, который ставил под сомнение нашу победу. В правилах страхования было указано, что в случае досрочного погашения кредита сумма страхового возмещения равняется остатку долга по первоначальному графику платежей по кредиту. То есть не равняется нулю в случае погашения кредита...
К счастью судья был достаточно умен и очередные игры словами со стороны страховой компании на него все же не подействовали.
Примечательно, что юрист страховой компании, будто осознавая не минуемое поражение начал приводить примеры положительной для него судебной практики по подобным спорам в других судах, надеясь хоть чем то зацепить судью, но на решение суда это уже не повлияло.

Увы, по нам немного снизили размеры неустойки и штрафа. Общей взысканной суммой были озвучены 1 млн и 32 тыс рублей. Долгожданную радостную новость мы сообщили Сергею! А после начался томительный месяц ожидания. Ожидания вступления решения суда в законную силу. Если честно, я на 90% был уверен, что страховая компания обжалует решение и мы будем судиться еще полгода или год. К счастью этого не случилось и Сергей получил свои деньги.

Кстати, с 1 сентября 2020 года обязанность страховой компании вернуть деньги при досрочном погашении кредита прописана в законе. Подробно об этом писал "Гарант" в этой статье.
Не подписывайте документ, пока не поймете его смысл. Формальности не допустимы
Не подписывайте документ, пока не поймете его смысл. Формальности не допустимы

Напоследок скажу немного слов о страховой компании, с которой мы боролись. Не могу сказать, что Ренессанс-Жизнь плохая компания. У меня у самого с ней заключен договор страхования на некоторые риски. Довольно удобный сервис и приятные цены на страховку, особенно по ипотеке. В то же время у нее строгие правила, которые они отстаивают в любых инстанциях.

Нашим читателям хочу дать совет. Всегда читайте то, что вам дают на подпись. Возможно вы будете выглядеть нелепо долго изучая документы, зато не останетесь в дураках. Только полное представление об условиях страхования и понятие его смысла обеспечат вам комфорт и спокойствие.