Основная тема фильма «Паразиты» (2019, Пон Джун-хо) – социальное неравенство. И на раскрытие этой темы в картине работает всё, включая архитектуру, выбранные локации и пространственные решения.
Главные герои фильма – семьи, находящиеся на разных ступенях в иерархической структуре общества, что показано в фильме почти буквально. Семья Ким живет в самом низу – в полуподвале, под землей и даже ниже уровня собственного (извините) унитаза. Пространства здесь очень мало. Герои крайне стеснены и зажаты со всех сторон. Это настоящее дно социальной жизни.
Когда же Ки У идет устраиваться репетитором в дом семьи Пак, он совершает целое восхождение, поднимаясь по улицам Сеула в более престижные районы, будто в прямом смысле слова преодолевая уровни, разделяющие бедных и богатых. Наверху, в доме Паков, Ки У в первую очередь поражается не столько его богатству, сколько самому пространству – открытому, чистому и почти безграничному. Молодой человек, преодолев последние ступени и завершив свое восхождение, отворачивается от дома и смотрит в первую очередь на небо и открывшийся перед ним пейзаж. Он в настоящем шоке не от роскоши и шика богатого дома, а от осознания того, что подняться выше уже невозможно и над ним больше вообще ничего нет.