Найти тему
Всё о ногтях

Почему у "домашних" мастеров качество выше? Маникюр в салоне или на дому? Печальный опыт моих клиентов

Всем привет, меня зовут Юля и я занимаюсь маникюром уже больше 5 лет.

Заранее оговорюсь, про "домашних" и "салонных" мастеров я говорю обобщённо, естественно есть люди, кто делает шикарные и аккуратные работы в салоне, и есть те, кто пренебрегает качеством, работая на дому.

За все это время я работала и принимала клиенток только на дому и не работала в салоне по ряду причин. И всегда задавалась вопросами удобно ли клиентам приходить ко мне домой (пусть даже в специально отведенную комнату), комфортно ли им и не чувствуют ли они, что пришли не к мастеру маникюра, а к малознакомому человеку в гости.

Почему я не хотела идти работать мастером в салон?

Все просто, очень мало подобных заведений, где к мастерам относятся не просто как к рабочей силе, а как к части коллектива (особенно к новым мастерам). Я очень долго читала отзывы мастеров, которые проработали в некоторых салонах красоты (и в специализированных маникюрных салонах), и решили открыть всю подноготную, с некоторыми общалась лично и поняла, что салон чаще всего может предоставить только клиентскую базу и материалы, а хорошее уважительное отношение и нормальный процент от сделанной мастером работы стоит далеко не на первом месте. Также часто столы стоят настолько вплотную, что каждый мастер друг к другу сидит чуть ли не плечо к плечу, а девочки клиенты же любят посекретничать с мастерами :)

Мне такое будущее в ногтевой индустрии не особо понравилось, поэтому я решила рассматривать вариант съема помещения или работы дома, НО если вы новичок, то какое-то время будет полезно поработать в салоне, возможно, вам понравится, вы сможете наработать скорость, технику, смотря на других мастеров, научитесь чему-то новому.

Вариант съема помещения или работы дома показался мне наилучшим, так как я могла составлять удобное для себя расписание (будучи студенткой, мне было это очень важно, так как к учебе я относилась серьезно и старалась не пропускать, но иногда желание спать было сильнее), была возможность подобрать "дизайн" моего рабочего места таким, каким бы я хотела его видеть и так, как мне было бы удобно.

Но во время поиска помещений и комнат для съема я столкнулась с тем, что была не уверена, смогу ли я окупить свои затраты на помещение (живу в Питере и хорошего НЕмаленького помещения больше, чем 2х2 кв. метра дешевле 20-25 тысяч найти не могла), так как могла принимать только в выходные дни или после учебы в свободное время, что приводило к тому, что клиентская база у меня была небольшая, но постоянная :)

Поэтому решила, что лучше буду работать дома, а затраты, предусмотренные на аренду помещения вложу в хорошие материалы и качественное оборудование. Были сомнения, что не все, конечно, захотят приходить к неизвестному мастеру на дом, поэтому цены своих работ я не завышала и ставила ниже средней цены по городу (сначала стоимость маникюра с покрытием у меня была 500 рублей; через год подняла до 700; сейчас стоимость составляет 1000 рублей, что также меньше средней стоимости).

Мои работы в начале деятельности
Мои работы в начале деятельности
Мои работы сейчас (рисунок от руки)
Мои работы сейчас (рисунок от руки)

Так почему же качество работ у мастеров, работающих дома, выше, чем у салонных мастеров? Как минимум, потому что сети салонов красоты (особенно те, кто ведут обучение мастеров с 0) любят сразу после обучения сажать новоиспеченных мастеров в кресла и давать им клиентов, вроде, все хорошо и так должно быть, но клиентов о том, что с ними будет работать новичок чаще всего просто напросто не предупреждают (такое происходит во многих сетевых маникюрных салонов Питера)!

Почти половина моих новых клиентов за прошедший год - девушки после неудачной попытки сделать маникюр в таких салонах, все жаловались, что мастера не прислушиваются к пожеланием клиента, не слышат, когда клиенту больно и дискомфортно, вплоть до неправильной технологии, которую никто не контролирует!

Приходили девочки с источенными после снятия гель-лака аппаратом в салоне; приходили со сломанными ногтями после неправильно построенной архитектуры в салоне, с сильными пропилами, трещинами и снесенными боковыми параллелями.

В салоне для мастера есть подушка безопасности в виде администрации, которая срабатывает при жалобах клиента. Они сами возьмут проблему в свои руки и при плохой работе мастеру не придется разгребать все самому, в крайнем случае администрация пойдет на встречу клиенту и вернет деньги или предложит бесплатно переделать работу (возможно, даже у того же самого мастера). А сам горемастер не потеряет клиентскую базу, к нему как приходили клиенты салона, так и будут приходить.

"Домашний" мастер отвечает сам за свою работу, и если он действительно накосячил и сделал совершенно не то, что просил клиент, то чаще всего мастер пойдет на встречу (так как клиентскую базу мастер создаёт сам и ему будет важен каждый клиент), ну или в случае чего клиент вправе не заплатить. Но также есть и люди, которые пренебрегают этим и "придираются", требуя от мастера порой невыполнимых вещей или возврата средств за хорошо выполненную работу, не будьте такими.

Поэтому мое доверие к мастерам-бровистам, визажистам, "лашмейкерам" и т.д. больше, если мастер работает на себя, нежели, если он работает в салоне.