Кусок важнейшей для страны автострады Бар – Боляре от Смоковца до Матешево почти достроен и на 90% работ завершены.
Главным китайским проектом в Черногории является строительство участка Смоковац-Матешево трассы Бар-Боляре длиной в 41 км.
Этот участок дороги проходит в горах и почти полностью состоит из мостов и тоннелей, которые и строят китайские специалисты.
И это в условиях карантина, пандемии и всеобщей изоляции!
Напомним, что трасса Бар-Боляре должна соединить приморский черногорский порт Бар с югом Сербии, а после с Белградом.
В настоящее время между Сербией и Черногорией не проложено ни одной скоростной автострады.
Премьер-министр Черногории, нелюбимый всеми черногорцами Душко Маркович посетил строительную площадку приоритетного участка автострады Бар – Боляре от Смоковца до Матешево и объявил, что работы подходят к завершению.
Ожидается, что этот участок дороги длиной в 42 км пустят в строй в 2021 году.
Смотрите видео, в котором можно увидеть нынешнее состояние дороги.
Начальник проекта строительства шоссе Бар-Боляре Горан Вуйович подтвердил, что большая часть работ уже выполнена.
«Все туннели вырыты, произведена вторичная бетонная облицовка, сейчас ведутся подготовительные работы и начато асфальтирование, 29 из 27 пролетных конструкций соединены на мостах, а два пролета еще предстоит соединить. Земляные работы выполнены примерно на 95%, ведутся работы по строительству дороги, установке оборудования, сигнализации и т.д.», – уточнил Вуйович.
Он также дополнил, что в конце 2020 или в начале 2021 года будет продолжено строительство и второго участка трассы: от Матешево до Андриевицы.
«Ранее мы запросили и получили средства через Европейский банк и приступили к разработке концептуальных проектов для следующих двух этапов. Это участок от Метешево до Андриевицы и участок от Фармака до Смоковаца. В настоящее время ведется разработка предварительных проектов и исследований по оценке воздействия на окружающую среду. Мы интенсивно работаем над этим, мы ищем способы финансирования», – сказал Вуйович.
Ранее была достигнута договоренность о вложении в строительство дороги 809 млн евро.
Китайский банк Exim одобрил Черногории кредит в 687 млн евро на 20 лет для строительства важной трассы, чтоб был понятен уровень экспансии Китая в экономику Черногории.
Расходы на финансирование строительства составляют около 25% от ВВП страны.
Он также отметил, что несмотря на пандемию, китайские подрядчики проявили ответственный подход к ситуации. Пока весь мир паникует, китайцы "радят". Потрясающая нация.
«В июне китайскому подрядчику удалось собрать всех рабочих и организовать работу. Китайские рабочие соблюдают все предписанные меры безопасности. В настоящее время на строительной площадке работают 1480 человек, из них около 840 китайцев, а остальные – черногорские рабочие, субподрядчики или местные жители, нанятые китайским субподрядчиком », – сказал Вуйович
Мне сразу вспомнился рассказ гида по Италии в далёком 2007 году....Китайцы могут всё. Страшная история , рассказанная нам нашим гидом по Италии.
У китайцев большие планы на Черногорию .
Первый — это строительство моста через Боко-Которскую бухту, где сейчас работает паромное сообщение.
Второй проект — это реконструкция железнодорожного сообщения по маршруту Бар-Будапешт. Сейчас в Черногории используется железная дорога Бар-Белград, однако она в ужасном состоянии, я сама ездила по этому маршруту и никому не посоветую. Красота невероятная за окном, но подвижной состав жуткий. Старый, грязный... Неприятный контраст.
Черногории развивает и гуманитарное сотрудничество с Поднебесной. В Подгорице был открыт Институт Конфуция, где желающие могли бы учить китайский язык, знакомиться с культурой, достижениями и бытом китайцев. Отсюда