Только что вступил в строй первый из четырех гибридных паромов, оснащенных компанией SCHOTTEL по заказу норвежского оператора Norled. Речь идет о двухконтурных паромах RoPax, построенных на Remontowa shipyard в Польше, оснащенных экопеллерами SCHOTTEL типа SRE 340. Они питаются от инновационной дизель-электрической гибридной системы и работают от «зеленой» батареи во время транзита.
Основной движитель для судов конструкции LMG 120-DEH состоит из электроприводных экопеллеров с гребными винтами фиксированного шага диаметром 2,1 м. Эти двигатели позволяют экономично эксплуатировать вновь построенные суда со скоростью обслуживания 10 км/ч и скоростью свободного хода 12,5 км/ч.
Двигательные установки рассчитаны на обеспечение полной тяги в нужном направлении даже при сильном боковом ветре. Благодаря выдающейся общей эффективности движения и курсовой устойчивости, SRE характеризуется низкими эксплуатационными расходами и экономичным расходом топлива, что приводит к понижению выбросов.
В рабочем режиме необходимая мощность обеспечивается двумя аккумуляторными батареями, установленными на борту. Береговая зарядная система, которая также включает в себя автоматическую швартовную систему, заряжает эти батареи от сети, когда суда находятся в доке. Суда используют генераторы, работающие на 100 % биодизельном топливе, только в аварийных ситуациях.
Два парома Norled длиной 114,4 м и шириной 17,7 м будут обслуживать маршрут Фестея-Солавоген и способны принимать на борт до 120 автомобилей и 296 пассажиров. Два других судна будут курсировать по маршруту Маннхеллер-Фоднес и сертифицированы для перевозки большего количества пассажиров-максимум 395 человек.