Обсудим основные причины почему же система охлаждения не справляется со своей задачей.
И так я думаю что каждый автолюбитель сталкивался с проблемой перегрева охлаждающей жидкости, сейчас быстренько пробежимся по тем самым неприятным причинам.
1. Самая распространенная поломка, это некорректная работа Термостата.
Вкратце о данном узле системы охлаждения. Это небольшой перепускной клапан в металлическом корпусе, гоняет ОЖ по малому кругу охлаждения, при достижении определенной температуры срабатывает клапан и отправляет ОЖ уже по большому кругу охлаждения т. е. в радиатор, но если этого не произойдет то жидкость всегда будет циркулировать по малому кругу и естественно кипеть. Проблема может быть в некачественной Охлаждающей Жидкости вследствие чего появились отложения и клапан уже не может корректно функционировать.
2. Водяной Насос или Водяная Помпа.
Данный механизм очень прост и обеспечивает циркуляцию жидкости по всей системе, в случае его неисправности циркуляция очень сильно замедляется вследствие чего жидкость не успевает охладиться и начинает кипеть.
3. Засор Радиатора, патрубков и т.п.
Также просто может засорится вся система или частично, например если патрубки толстые и отложения сильно не повлияют на циркуляцию, то в Радиаторе довольно узкие каналы, и любая накипь, грязь и т.п уже является помехой. в данном случае может помочь хорошая прочистка системы.
4. Вентилятор Радиатора.
Довольно банальная причина и очень простая в обнаружении, вентилятор служит для принудительного охлаждения радиатора например в пробке в теплое время года. При его не срабатывании ОЖ банально может закипеть.
5. Воздушная пробка в системе охлаждения.
Основная причина ее появления это разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения ОЖ. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола или антифриза, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ.
6. Многое другое.
Также быстро перечислю еще несколько причин.
Датчик Температуры.
Клапан расширительного бачка.
Некачественная Охлаждающая Жидкость.
Недостаточный уровень ОЖ.
В заключении хочу сказать что стоит проводить ТО системы охлаждения хотя бы раз в пол года. Перед Зимой и Летом))