Сэкономил при постройке дома не менее 500 000 рублей. Затраты на строительство дома 50 м2.

1,5K прочитали

Мои глубоко уважаемые диванные критики скажут:

Опять аффтор чушь несет! Строил не дом, а баню! А получился вообще сарай!

Действительно, когда я планировал и начинал строительство, то рассматривал здание, о котором пойдет речь в статье, исключительно, как баня+мастерская, временно предназначенная для проживания моей семьи.

Но вселенная, как часто бывает, посмеялась над моими планами и теперь я думаю, что надолго мы тут "прописались".

А сарай или не сарай - это уж как посмотреть. Тепло и сухо? Да. Уютно? Да. 2 комнаты, санузел в доме, общая площадь - почти 50 м2. Не дворец, зато не в ипотеку! Хоть на материалы кредит и брал.

Слишком хорош для сарая
Слишком хорош для сарая

Начиная строить дом, я записывал все свои затраты и расходы. Но потом, когда стройка затянула меня очень сильно, забил на это дело. Сейчас, покопавшись в памяти и в записях, могу сказать, что на теплый контур у меня ушло около 450 000 рублей.

В 450 000 рублей входят: фундамент, стены, перекрытие, кровля, окна-двери, утепление и отделка фасада.

И это только материалы

Возникает закономерный вопрос: где экономия в полмиллиона? Ответ прост - абсолютно все работы я выполнял сам, не имея при этом никакого строительно опыта.

Начиная от копки траншеи и до монтажа кровли - все сам. Да, я брал помощника на те этапы работ, где одному чисто физически невозможно справиться: фундамент, армопояс, монтаж профлиста на крышу.

Можно долго спорить о том, что проще заработать деньги и нанять профессионалов - так будет легче и быстрее. Но факт остается фактом - денег не было и я строил все сам.

Как мне помнится из экономики производства, которую изучал в универе, сметная стоимость работ, в среднем, равна 80% от сметной стоимости материалов.

450 000 * 0,8 = 360 000 рублей.

Вот и первая, пускай примерная, сумма, которую я сэкономил, выполняя работы самостоятельно.

Ну вот люблю стройку, что поделать...
Ну вот люблю стройку, что поделать...

Как Вы понимаете, строительством дом не заканчивается. Есть еще 2 важных этапа: отделка и инженерные системы.

Сейчас я как раз занимаюсь отделкой: буквально на днях положил плитку в ванной, а сейчас заканчиваю штукатурить стены.

Чеки собираю, потом обязательно будет об этом статья, но пока, чтобы примерно понимать, предположим, что ремонт эконом класса обойдется мне примерно в 5 000 р/м2. Из них 3 000 - материалы, 2 000 работа.

2 000*50 м2 = 100 000 р.

360 000 + 100 000 = 460 000 р.

Вот Вам и почти полмиллиона. Добавим к этому монтаж проводки, сантехники, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции и прочую мелочь и как раз получим сумму из заголовка.

Сэкономил = заработал. Особенно, когда строишь себе сам.

И еще один плюс в пользу самостроя: да, можно нанять бригаду. Но скажите, пожалуйста, много ли Вы знаете честных и порядочных строителей? Которые делают качественно, не бухают и не кидают на деньги? Больная тема, правда?

Вот и я так думаю. И уж от этого себя точно застраховал.

____________________________________

Благодарю за лайк 👍, комментарий и подписку.
Поддержать мой канал рублем можно здесь.