Как понять, что ребенок готов к школе?
Из этого чек-листа вы узнаете: критерии готовности к школе, что должен уметь первоклассник и как развить ключевые навыки.
Итак, готовимся ставить галочки:
Критерии готовности
💪 Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Посетите следующих врачей:
- отоларинголога,
- окулиста,
- стоматолога,
- невропатолога,
- хирург-ортопеда.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков:
- умение сравнивать,
- обобщать,
- анализировать,
- классифицировать полученную информацию,
- иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятие речи.
Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. ❗ Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически ❗ .
Социальная готовность
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. Оцените, какой мотив у вашего ребенка:
- игровой (купят новые кроссовки, у меня будет свой телефон)
- познавательный (интерес к знаниям).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
Речевая готовность:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказы по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т.д.)
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
Математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- уметь сравнивать больше-меньше; уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, ромб;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
Общая сфера знаний:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов семьи, иметь общее понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице;
Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Как научить ребенка необходимым навыкам подробно раскрывается на вебенаре "Подготовка к школе" 👉 https://freeexp.org/shop/elena-lashtabega-podgotovka-k-shkole-2020/
Буду рад подписки на канал и нажатого пальца в верх! Спасибо.