Найти в Дзене
Top-A-Top

А ваш ребенок готов к школе? Чек-лист по подготовке к школе

Оглавление

Ребята готовятся к школе :)
Ребята готовятся к школе :)

Как понять, что ребенок готов к школе?

Из этого чек-листа вы узнаете: критерии готовности к школе, что должен уметь первоклассник и как развить ключевые навыки.

Итак, готовимся ставить галочки:

Критерии готовности

💪 Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.

Посетите следующих врачей:

  • отоларинголога,
  • окулиста,
  • стоматолога,
  • невропатолога,
  • хирург-ортопеда.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков:

  • умение сравнивать,
  • обобщать,
  • анализировать,
  • классифицировать полученную информацию,
  • иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятие речи.

Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. ❗ Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. Оцените, какой мотив у вашего ребенка:

  • игровой (купят новые кроссовки, у меня будет свой телефон)
  • познавательный (интерес к знаниям).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

Речевая готовность:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • уметь составлять рассказы по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т.д.)
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

Математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • уметь сравнивать больше-меньше; уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, ромб;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

Общая сфера знаний:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • полные имена членов семьи, иметь общее понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице;

Общий кругозор:

  • Фамилия, имя.
  • Дата рождения.
  • Свой возраст.
  • Имя и отчество родителей.
  • Домашний адрес.
  • В какой стране живет.
  • Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
  • Знание растений.
  • Знание профессий, видов спорта, транспорта.
  • Быт людей.
  • Уметь объяснить закономерности природных явлений.
  • Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Как научить ребенка необходимым навыкам подробно раскрывается на вебенаре "Подготовка к школе" 👉 https://freeexp.org/shop/elena-lashtabega-podgotovka-k-shkole-2020/

Буду рад подписки на канал и нажатого пальца в верх! Спасибо.