454,7K подписчиков

27 повседневных привычек, которые позволяют мне оставаться в форме

40K прочитали

Всем привет, дорогие друзья!

Сегодня без умных мыслей и всякой "воды".

Как человек, который когда-то потерял форму, я ее ценю и держусь за нее. И я не сразу поняла, что хорошее здоровье и самочувствие играют в этом ключевую роль. Постепенно в мою жизнь вошли некоторые привычки, которые стали основой - и теперь мне не нужно прилагать специальных усилий. А вдруг, что-то вам пригодится?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и обязательно делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и обязательно делитесь своим мнением в комментариях.

  1. Обеспечиваю себе высокую бытовую активность. Я не высчитываю себе какие-то там часы нагрузок в день или в неделю. У меня есть планка: 20000 шагов в день, но это очень много с некоторых пор. Я не могу себе такого позволить, поэтому 15000 - вполне нормально. Работаю - потом иду - и потом снова работаю. В день у меня около 3 относительно недолгих прогулок. Когда-то тоже был офис, как у всех, но я свой выбор сделала.
  2. Держу дома свободные веса наготове. Я не веду график тренировок, но штанга всегда собрана на тот случай, если у меня появится настроение. А еще мне нравятся простые упражнения со своим весом без спецподготовки: например, получаю удовольствие от отжиманий и скручиваний до жжения. Я не заставляю себя тренироваться и никогда не делаю этого, когда не хочется.
  3. Сплю в полной темноте и тишине. Когда-то заморочилась и заказала шторы блэк-аут и беруши по слепку, потому что в квартиру доносятся разные шумы. А еще очень крутая штука - анатомическая подушка. Она меня вылечила в прошлом году - в буквальном смысле.
  4. Перед сном всегда выхожу прогуляться - хотя бы кружок вокруг квартала. И ни о чем плохом и великом не думаю после часов 20.
  5. Принимаю холодный душ утром и прохладный перед сном. Это способствует выработке серотонина. Утром дает невероятную бодрость, вечером расслабляет.
  6. Помимо прогулок, шевелюсь при каждой возможности. Простой лайфхак для тех, кто не любит считать калории: сделайте так, чтобы в вашем дне было в процентном соотношении меньше кухни/еды и больше прогулок/культпоходов/разных дел.
  7. 7. С удовольствием учусь. Я жадно учусь новому, поглощаю информацию: языки, исследования, курсы, научные статьи. Нравится мне это дело - очень наполняет. А главное - больше могу предложить людям с каждым годом. Это выгодно и не скучно.
  8. Хожу к мануальному терапевту, как только появляется боль. Никогда не терплю боли в шее и спине и не мажусь кремами - это бессмысленно. Работать надо именно с врачами, со спиной шутки плохи.
  9. Катаюсь на самокате. О, это моя любовь. Мы с сыном объездили всю Москву и останавливаться не собираемся. И вообще, если двигаться в одном ритме с ребенком, в форму придешь хочешь-не хочешь. Помню, как забралась на брусья на площадке, и Серому кто-то говорит: "Ого, как твоя сестра может". Порадовало, учитывая, что в 24 я сидела на лавочке и жевала пирожки. Тяжко было за ним бегать.
  10. Контролирую здоровье. Если что-то идет наперекос, не надо ждать. Надо идти и разбираться. Врача советую все же поискать не абы какого - это сложно, но я искала и нашла. Раньше мне было плевать на все, я не знала, что более внимательный подход все упрощает. Конечно, превращаться в ипохондрика не стоит, но и понимать, что происходит, необходимо.
  11. Ем мало углеводов, вообще не ем простых и убрала глютен. И все-таки пока исключила молочку, хоть и люблю ее. Разительные перемены, когда ее нет. Вес, кожа и самое главное - никакого живота и в помине. Одни плюсы. Углеводы в меню имеются: овощи, ягоды, крупы очень редко.
  12. Не кормлю пищевую промышленность. Покупаю монокомпонентную и самую простую еду. Единственное, что осталось промышленного - это соевое молоко. Не могу подобрать альтернативу.
  13. Ем довольно много белка. Кто переживает о почках, не стоит - проблема возникает только если с почками уже что-то не так. Здоровый человек может спокойно позволить себе до 1,8-2 граммов белка на кг веса. Так я закрыла вопрос с волосами, ногтями и настроением.
  14. Не ем семечковые масла. Слишком много в нашем рационе Омега-6, а это воспалитель. Не стоит лишний раз провоцировать эту историю. Максимум - немного оливкового.
  15. Никогда не забрасываю весы, сантиметр и контрольные вещи. Много об этом уже говорила, но кто это делает, тот понимает: это работает идеально.
  16. Не стремлюсь больше быть худой. Гораздо важнее общий уровень энергии, хорошее самочувствие, блеск в глазах, красивые волосы и контроль над аппетитом.
  17. Принимаю на ночь магний и 5HTP. Когда уже сделаю обзор?.. Магния в продуктах почти нет, а без него и мышцам, и нервной системе очень трудно расслабиться. Вот этот кислый порошок надо растворять в крутом кипятке и пить на ночь. Чудесная штука, хорошая альтернатива хербовским вариантам.

18. Не общаюсь с токсичными людьми. Да, приходится платить за аренду, но зато я сама выбираю тех, кто формирует мое настроение. Да, приходится искать клиентов, но зато надо мной никого нет, и я работаю исключительно с симпатичными мне людьми и жанрами.

19. Слушаю правильную музыку. Динамичная музыка позволяет не замедляться.)

20. Стараюсь оставаться на светлой стороне. К чему генерировать негатив, если его и так с верхом насыплет? Жизнь слишком коротка.

21. Ориентируюсь на интеллект. Никогда ничего не упрощаю в угоду кому-то, кто хочет "волшебную таблетку" от всего. Лучший инструмент - это всегда знания и аналитика, а не чужие советы в стиле "делай раз, делай два". Поэтому и пишу статьи в формате: вот факт, вот исследование, а дальше надо подумать и сделать выводы.

22. Не переживаю о чужом мнении и не испытываю чувства вины. Самая бесполезная, относительная, стрессогенная и жирообразующая (после тревожности) штука в мире. Люди - это бесконечный поток вокруг нас, который стремительно проходит мимо, задержавшись на какие-то доли секунды. Кроме любимых, все они так или иначе канут в Лету, и к чему тогда тратить на них нервные клетки?

23. Не ввязываюсь в склоки. Это принцип. Кто читает полемику под постами, тот поймет. Меня физически невозможно разозлить и вывести из себя.

24. Всегда помню, что я женщина. Что бы ни случилось, не позволяю бесформенной одежде, отсутствию ухода и согбенной спине уничтожать во мне это. Есть большое желание всегда "держать лицо", и теперь это стало удаваться лучше. А раньше была пагубная склонность к депресснякам и балахонам.)

25. Не считаю экономность, умеренность и рациональность "нищебродством". Учусь финансовому планированию и даже собираюсь пойти на курсы. Поэтому, когда мне говорят, "что я, нищий, жрать из контейнера", мне прямо смешно. И жалко. Если у тебя не хотя бы трехзначная (ну ладно, шестизначная, так и быть) зарплата, то да - логичнее есть приготовленную еду, не зависать постоянно в барах и не занимать деньги у мамы, а подумать над бюджетом. Кстати, деньги, сэкономленные на ланчах, можно отложить или потратить на освоение нового навыка, например.

26. Получаю удовольствие не от еды, а от искусства, общения с ребенком и близкими, чтения, интеллектуальных бесед. Поэтому когда мне говорят, что курицу с капустой или яичницу каждый раз есть невозможно, мне жаль. Не стоит это гиперболизировать, конечно, но если кулинария - не профессия и не хобби, то и ничего страшного в простых и понятных блюдах нет.

Кстати, ресторан - это особая форма общения, там кулинарные изыски как раз к месту, и мне это очень нравится. Что я, зверь, что ль, какой?))))))))))))))))))))

27. Занимаю сильную позицию. Не оправдываюсь, не отбиваюсь, не считаю себя жертвой или бойцом. Спокойствие, как говорил Карлсон, и всегда немного иронии, какие бы серьезные ни были темы. И самоиронии особенно. Ну это просто уточнение к пунктам выше.

Вот такой вот ЗОЖ... который начинается не с еды и движухи, а с головы.

Материалы по теме:

  1. "Мы неприемлемо жестоки по отношению к себе": 12 важных мыслей о питании и образе жизни доктора Питера Аттиа

Все материалы носят исключительно информационный характер. Любые изменения рациона и образа жизни стоит согласовывать с лечащим врачом!
Как человек, который когда-то потерял форму, я ее ценю и держусь за нее. А делать для этого нужно совсем не много-2