Езда по обочине.
Раньше эта проблема была неактуальна. Но в последнее - мейнстрим. Водители злятся, когда другие едут по обочине и даже пытаются влиять на ситуацию, замедляя движение.
Эта тема раздражает всех. Одни водители злятся, другие мешают «обочечникам» двигаться по обочине.
Сегодня хочу поговорить об этом и о том, почему так делать нельзя и чем это чревато.
Несмотря на категоричность ПДД, есть пункты, которые нарушают и это существенно не влияет на безопасность или образование заторов. Есть нормы, игнорирование которых приводит к тяжелым последствиям. К таким табу относится выезд на обочину.
Обочина — запрет. Когда другие видят, что кто-то нарушает это правило, то очень злятся: ведь я тоже так мог бы, но я почему-то ограничиваю себя, а другие — нет, причем делают это на виду у остальных, как бы запрет их не касается
Усугубляет ситуацию то, что многие водители считают вероятность привлечения «обочечника» минимальной. ГУВД сообщило: электронные обращения по фактам нарушения ПДД останутся без рассмотрения. Ехать в отделение ГАИ, писать заявление, сообщая личные данные... Это по понятным причинам, потеря времени и многих это останавливает.
Многие решают действовать своими силами и выезжают на обочину, останавливая поток по ней. Понятное дело, это часто завершается конфликтами.
— Лучше этого делать .
- Есть риск оказаться втянутым в конфликт с применением физической силы.
- Велика вероятность попадание в ДТП.
- Можно самому быть привлеченным к ответственности за движение по обочине.
Почему выезд на обочину это плохо?
Такой водитель создает угрозу, особенно при подъезде к двухуровневым развязкам, где расположены полосы разгона и торможения. Другая опасность — «обочечник», возвращаясь в полосу, может совершить столкновение с машиной, которая перестраивается из среднего в крайний правый ряд.