Вам знакома ситуация, когда вы идете в супермаркет со списком из 5 продуктов, а возвращаетесь с несколькими пакетами, нагруженными до самого верха? Наверняка да! И это относится к каждому.
Оказывается, дело не в человеке! 55% всех совершаемых покупок в супермаркетах вообще не планируются, но все же это происходит. А почему? Этому есть объяснение.
1 Музыка
Все мы знаем, что скидки и акции в супермаркетах привлекают всех, но люди идут на это осознанно, а вот саундтреки, звучащие в стенах помещения, подсознательно вызывают желание подольше в нем находиться, соответственно, покупать больше. Если вы слышите спокойную, расслабляющую музыку, не поддавайтесь на этот трюк, ведь научно доказано, что именно такой темп заставляет людей двигаться медленнее, приобретать незапланированные вещи. А если слышите классическую музыку, вообще бегите из магазина, такие саундтреки подсознательно заставляют покупать дорогие вещи.
2 Один и тот же маршрут
Обратите внимание, что в большинстве супермаркетов вход располагается слева, чтобы покупатели двигались вдоль торговых площадей по часовой стрелке. Это неспроста! Примерно 90% людей – правши, значит, именно так им двигаться комфортнее, а исследования и вовсе говорят, что такое направление заставляет нас тратить на 20-30% больше.
3 Цветы у входа
Как правило, если здесь и продаются букеты, то делается это у самого входа, причем не с одной целью. Во-первых, многие цветы продаются по скидке, поэтому 50% людей обращают внимание на данный факт, а 30% с удовольствием им пользуются. Во-вторых, настроение и при виде ярких цветов, и при их приобретении повышается, то есть ходим мы по магазину в самом лучшем расположении духа и тратим больше, покупая обычно то, что вовсе не нужно.
4 Запахи
Если в супермаркете продаются готовые салаты, мясные блюда и прочие вкусности, или же там есть своя пекарня, то по всей площади распространяются невероятно притягивающие запахи. А если человек еще и голоден, то почти со 100% уверенностью можно рассчитывать, что он совершит покупку.
5 Акционные товары при входе
Вы уверенно идете в магазин за хлебом и молоком, но тут, сразу при входе, видите много коробок, полок, тележек с яркими фруктами, многими ненужными вам продуктами, но пройти мимо уже не получается, ведь цены так и манят. Именно так 45% людей покупают то, что не планировали, то, что им не нужно.
6 Лабиринт
Что чаще всего покупает обычный человек? Правильно – молоко, хлеб, сахар, соль, крупы. А теперь обратите внимание, что такой набор продуктов вы не найдете на соседних полках, а будете искать все, как в лабиринте. То есть будете проходить мимо многих других товаров, а на это и был расчет. 70% покупают таким образом то, чего не было в списке. Чем дольше ходите по магазину, тем больше искушений – все просто.
7 Как вас заставляют покупать дорогие продукты?
Все, что относится к так называемому премиум-классу, располагается на полках на уровне глаз, а более дешевые продукты «спрятаны» гораздо выше или ниже. То есть каждый покупатель «скользит» взглядом не там, где ему нужно, где можно купить дешевую продукцию.
8 Дети
Где стоят коробки с яркими конфетами, шоколадом, игрушками и прочими «радостями»? Верно – в самом низу, на уровне глаз юных покупателей. Ребенок взял в руки без усилий продукт – родители увидели – пожалели малыша – купили. Схема проста, работает отлично.
9 Интересное «соседство»
Вы зашли в магазин за шоколадкой, нашли целую витрину лакомств, но все они довольно дорогие. Что вы сделаете? Пойдете в другое место? Нет, вы купите шоколад, но не забывайте, что это делается специально, а вот бюджетные сладости вполне могли «затеряться» в хлебобулочном отделе или любом другом, а то и вовсе с другой стороны витрины. И так со всеми продуктами.
10 Интересная математика
Очень редко бывает, что скидки в супермаркетах – это действительно скидки, а не ловушки. Например, человек видит такую акцию «Купите одну коробку конфет, а вторую получите со скидкой в 50%». Конечно, он купит, ведь это «выгодно», хотя стоило бы зайти в соседний магазин и узнать цену на ту коробку, которая идет в акции по полной стоимости, ведь, как правило, она в супермаркете завышена, то есть вы покупаете не со скидкой, а 2 коробки конфет по цене 2 коробок конфет.
11 Опт – это не всегда выгодно
Мы привыкли верить, что если покупаем оптом, то это экономно, выгодно. Может быть, но только не в супермаркетах. Обратите внимание на вес и цену, например, запакованных красиво бананов, киви, апельсинов, посчитайте и сравните, сколько бы вы заплатили за то же количество продуктов, но приобретенных в розницу. Нам просто «промывают» мозги!
12 Корзина для продуктов – зачем она действительно нужна?
Думаете, для вашего удобства? Ошибаетесь. Вот раньше были маленькие корзинки, потом появились побольше, а теперь и вовсе везде есть тележки. Когда вы тащите корзину, то чувствуете вес, становится тяжело, вы идете к кассе. А тележка и побольше будет, и таскать не надо, значит, можно спокойно опустошать полки и свой бюджет.
13 Узенький проход к кассе
Когда человек подходит к кассе, его могут одолеть сомнения, а стоит ли приобретать все то, что находится в тележке или корзинке. Пока он раздумывает, за ним собирается очередь. А «коридор» настолько узкий, что не захочется возвращаться к полкам, толкая людей в очереди, да и неловко как-то. Вот так на последнем этапе вас «зажимают».
14 Сладости в «коридорчиках»
Именно в этом самом узком месте расположены яркие, красочные конфеты, жвачки, шоколадки и прочее. Пока вы в очереди, рука так и тянется к лакомствам, и ведь вы же их так и приобретаете, а по мере прогулки по магазину даже не обратили бы внимание.
Будьте внимательны, сосредоточены, чтобы такие уловки не сказались на вашем бюджете!