Привет, друг!
⠀
Сегодня я расскажу тебе о решающем моменте в фотографии. Этот термин ввёл один из моих любимых фотографов — Анри Картье-Брессон, основоположник репортажной съёмки. По его словам, это «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».
Сейчас покажу что это значит на примере. Посмотри на первое фото, на нём я поймал удивлённый взгляд малыша, который увидел молодожёнов в вагоне метро. Как тебе этот снимок по десятибалльной шкале? Цепляет? Для меня он очень ценен сам по себе, но если понять как он был сделан, то начинаешь дорожить им ещё больше. А дело было так: на 2 фото я впервые заметил ребёнка и решил поменять точку съёмки, чтобы он был за спиной у ребят.
На 3 фото видно, что пока его больше волнует мой фотоаппарат.
На 4 фото он отворачивается и я переключаюсь на пару, но постоянно наблюдаю за ним.
На 5 фото он ещё раз выглядывает и в этот раз смотрит на них.
Через две секунды его лицо показалось полностью и я понимаю, что вот оно. Ровно через секунду наш вагон выезжает из туннеля и 6 кадр засвечивается, а мама с сыном идёт на выход.
Получается, что у меня было лишь мгновение, чтобы поймать этот момент. Иногда, как в этом случае, я могу его предугадать, но чаще всего приходится реагировать сразу, без подготовки. В этом и есть мастерство и особенный, чистейший кайф в моей работе. А у тебя был подобный опыт? Получилось снять то, что хотел?
⠀
фотограф: Никита Хнюнин