Приветствую, друзья!
С вами Оз.
Одним славным днём попутным ветром занесло меня в книжную лавку. В то время были популярны так называемые «свидания вслепую», но только с книгами. Они стояли на полке, завёрнутые в плотную пергаментную бумагу и подписанные парой ничего не значащих слов. Я выбрала наугад и получила в руки прекрасный сборник рассказов, объединённых одной лишь темой — мир будущего, жить в котором тяжело и по-своему опасно.
Разумеется, если я уделю внимание каждому из рассказов в сборнике, эта статья растянется на долгие страницы. Поэтому я выделю три рассказа, которые понравились мне больше всего, но в конце оставлю список всех авторов и названия произведений, чтобы вы, мои дорогие, могли ознакомиться с каждым из них.
Узнаем книгу получше
Изначально она была в супере. Я сняла эту обложку, чтобы не порвать и не смять её в сумке, и теперь даже не представляю, где она лежит. Но это не такая уж большая потеря, потому что переплёт под скучным тёмным супером — настоящее произведение искусства.
К тому же, название книги можно увидеть на титульном листе. Мы совершенно ничего не потеряли!
Теперь, пожалуй, начнём наше путешествие в мир необычных, но интересных рассказов.
Glitterati
Первая история, с которой я познакомлю вас, расскажет нам об… одежде.
В этом мире всем заправляла мода. Она диктовала, одежду каких цветов и каких брэндов носить в надлежащий день недели, и ослушаться этого правила считалось просто немыслимым.
Главный герой рассказа — Симоне. Он — один из модников, элиты, и смотрел свысока на обычных, не модных людей. Он перепутал дни недели, и, к несчастью, явился на работу в одноцветном белоснежном костюме в среду.
В лифте Симоне дрожащим пальцем нажал кнопку десятого этажа. Все вокруг него были в фиолетовом. Они продолжали смотреть на него, но он не поднимал глаз, уставившись в со вкусом оформленный коврик.
Однако он так ярко выделялся на фоне своих фиолетовых, как на подбор, коллег, что его начальник, Тревор Тремптор, пришёл в настоящий восторг. Симоне боялся стать изгоем, а вместо этого стал настоящим законодателем новой моды — свободной, лишённой границ и строгих правил.
— Симоне... — осторожно сказал Тревор, но Симоне не решился встретить его взгляд. Он опустил голову, стыдясь своего наряда. Он знал, что всех подвёл. — Симоне... — снова сказал Тревор, и Симоне закрыл глаза, ожидая, когда опустится нож гильотины. — Это... потрясающе.
Теперь он мог приходить в каком угодно цвете в какой угодно день, и каждый считал своим долгом восторгаться им, его оригинальным взглядом на мир и его смелостью.
— Одноцвет в среду? — говорили они. — Это просто невероятно! Неслыханно. Это так диверсивно. Иронично, и одновременно метко.
И всё бы ничего, но чрезмерная свобода в обществе, в котором каждый подчинялся единым для всех правилам, вела к раскрепощению, а следом — к безумию. Желая предстать перед коллегами в ещё более невероятном виде, Симоне достиг края.
И упал с него, оставаясь впитавшейся в асфальт лужицей и коротким, но ярким воспоминанием в чужих головах.
Всевидящее око
Вторая история — о работе. Ответственной, но посмертной.
Не секрет, что за людьми следят. Камеры на маленьких беспилотниках летали по улицам, сканировали и записывали всё, что видели перед собой. Но не каждый мог догадаться, что любая такая камера — человеческий разум, некогда бывший живым.
— Итак, возникла идея: а что, если мы заставим людей это делать? Мы тратили годы на то, чтобы собрать устройства, которые могли бы имитировать человеческий мозг, но ничего не помогает, не так ли? В создании мозгов. Но что, если мозг... что, если мозг изначально был мозгом?
Главный герой нашёл работу. Это оказалось совсем не сложно — повсюду были развешаны десятки объявлений с таким привлекательным, дающим надежду словом «работа». Оплачиваемая работа, реальные деньги, — так думал наш герой, Пьетро. И он, не теряя времени, устроился в это странное место.
Его обязанности были совсем простыми: его глаза стали камерами беспилотников, его мозг управлял ими, а ещё камерами на улицах, в машинах, в домах. Всё, что должен был делать Пьетро — смотреть и вовремя сообщать о любом происшествии в полицию. И, разумеется, он был согласен.
— Готов?
Кажется, я ответил, что да, и вдруг всё изменилось. Я даже не почувствовал, как в разъём что-то вошло.
В работе прошли дни. Недели. Месяцы. Его никто и не думал отключать. Для него время летело так быстро, что он не успевал осознавать, как менялся город. В один момент его беспилотник вернулся к тому зданию, где «работало» его тело, и он увидел самого себя, и других таких же, как он. Понимание пришло к нему, а вместе с ним и ярость.
Что такое ярость, если находишься внутри этого крошечного тела? Когда ничего не можешь сделать?
«Не сердись, — сказал мне мой голос. — Ещё есть работа».
И всё, что он мог сделать, это уничтожить клетку, в которой оказался заперт.
Март, Эйприл, май
Третья история затронет нашу с вами самую популярную тему современности — социальные сети.
The Space — то, что объединяет людей по всему миру. Не просто социальная сеть, но настоящий виртуальный мир, искусственный интеллект, способный обучаться, подстраиваясь под своих пользователей.
Однако The Space объединяла не только людей с разных концов планеты, но и их мнения, их интересы, их взгляды и предпочтения. Если в мире случался катаклизм, или террористический акт, все в The Space сочувствовали и переживали. В новостной ленте высвечивались все события, происходящие в мире... ну, или только те, что должны были стать достоянием общественности. Но люди верили, послушно ставили «мне нравится» и отписывали подходящие по теме комментарии.
Наши новостные ленты наполнялись теми же чувствами — откликами обычных людей, и мы в свою очередь старательно ставили лайки и делали репосты. В течение двадцати четырёх часов The Space стала мемориальной стеной для людей, которых мы никогда не знали.
По закону жанра в любом вылизанном обществе должен появиться бунтарь. Им стала Эйприл, девушка, никогда не обновлявшая свою аватарку в The Space и никогда не ставившая «мне нравится» ни на одну новостную публикацию. Эйприл на своей странице писала смешные, или саркастические, или уничижительные записи, и, на удивление, они нравились всем. Эйприл была всем другом, хоть не все готовы были это признать.
— Эйприл была нарушителем спокойствия, — пишет Кай.
— Все любят нарушителей спокойствия, когда знают, что они на твоей стороне, — пишет Мако.
На начало повествования Эйприл уже пропала. Она не появлялась онлайн, не делала новых публикаций, не комментировала остроумно хитрую систему. Её не было, но каждый по-своему скучал по ней. К тому же, она выполнила, вероятно, свою главную задачу. Она показала другим и заставила их поверить в одну простую, но важную истину.
The Space лжёт.
Обещанный перечень
Это были три самые запоминающиеся для меня истории. Здесь же я предоставлю вам список все рассказов, которые вошли в сборник.
- Дэйв Хатчинсон «Вавилон»
- Дезирина Боскович «А вот и потоп»
- Йен Хокинг «Улетай, Питер»
- Энн Чарнок «Добропорядочный гражданин»
- Э. Дж. Свифт «Рынок вымирающих животных»
- Оливер Лангмид «Glitterati»
- Джефф Нун «Комната №149»
- Курция Ньюлэнд «Percipi»
- Кассандра Хоу «Степени элизии»
- Дж. П. Смайт «Всевидящее око»
- Иреносен Окоджи «Саудади минус один»
- Малькольм Девлин «Март, Эйприл, май»
- Леви Тидхар «2084: эра Сатоши»
- Алия Уайтли «Uniquo»
- Кристофер Прист «Эпизод»
Теперь выбирайте историю себе по вкусу и наслаждайтесь бурной фантазией этих прекрасных авторов.
А с вами была Оз! Буду рада подпискам на мой канал, и, разумеется, отзывам! Читайте хорошие книги и будьте счастливы!