Наверно, если вы работаете в сфере маркетинга и СММ ни первый день, вы уже не закатываете глаза после слов клиента «НАША АУДИТОРИЯ — ЭТО ВСЕ!». Ибо так думает большинство. И оно же очень жёстко ошибается.....
Многие клиенты просто боятся сегментирования и уменьшения аудитории при разборе анализа ЦА... и это же страх губит и бюджет, и рекламную кампанию.
ЗАДАЙТЕ САМИ СЕБЕ ВОПРОСЫ
1. Под что подбирается ЦА:
- под существующий продукт;
- продукт выбирается под «нужную» ЦА.
Например, у вас уже есть сформировавшийся бизнес, услуга или товар. И дела в принципе идут очень даже хорошо.
Поэтому, вам нужно определить ЦА, у которой ваш товар уже востребован или ту, у которой вы бы хотели пользоваться спросом.
2. К какому сегменту рынка вы себя относите:
- B2B;
- B2C.
3. Какую из задач нужно решить:
- Где продавать;
- Когда продавать;
- Что продавать.
А теперь переходим к практике. Берите листочки, записывайте!
1 ЭТАП: кто ваши клиенты?!
Вспомните, кто чаще всего к вам приходит и кто покупает, как выглядят эти люди, сколько им лет и какой у них пол.
Пишите обычным языком: если алкашки лет 50-ти — так и пишите! Вам будет более понятно и интересно работать с этой задачей.
Чем больше сегментов людей вы сможете выделить — тем лучше. Но не лукавьте сами себе;)
2 ЭТАП: где искать?
Чтобы понять, где искать ЦА, нужно думать как ЦА: представьте, чем они занимаются, какие у них хобби, где они часто бывают, какой дорогой ходят.
Вам нужно влиться в их ритм жизни и их занятия. При правильно работе с данным пунктом, вы даже можете вычислить место и время их обеда в кафе.
3 ЭТАП: какой посыл можно применить.
Это самый интересный пункт, так как в зависимости от нужной ЦА, у вас будет разное взаимодействие с ней.
Всего есть 5 признаков, по которым вы можете взаимодействовать на ваших клиентов:
1. Потребности. Какая боль у клиента или потребность, которую он может покрыть с помощью вашего продукта? Давите именно на это! «У вас болит нога? У нас есть пила!»
2. Страхи клиента. На основе стразов вашего клиента, вам будет проще строить возражения и рассеивать эти самые страхи.
3. Критерии выбора. То, на что клиент опирается при выборе компании или предложения.
4. Эмоции. Какие эмоции может подарить ваш продукт вашим покупателям?
5. Причины. Почему должны выбрать именно вас? Какие плюшки вы предоставляете?