История про то, как Игорёк в свои 1 год и 10 месяцев стал совсем взрослым
Понедельник. Ранее утро.
- Ну что… Надо будить…
Накануне на семейном совете было решено, что первый раз в #детский сад Игорька поведёт папа. Так советовали и знакомые, и в интернетах писали, что ребёнку с мамой будет тяжелее расстаться.
Разбудили. Проснулся недовольным. Конечно, обычно ведь раньше 8 утра не вставал, а тут на часах всего 6:55.
- На улице дождь. Езжайте на такси! – принимает решение мама, смотрит на сына и вздыхает: - Такой взрослый стал… В садик уже идешь.
Игорёк вроде проснулся окончательно, спокойно одевается, кивает в ответ на вопрос «В садик пойдешь с папой?», хотя, конечно, не понимает, что такое садик, просто всю неделю с папой гулять ходил, вот и сейчас, наверное, думает сын, на детскую площадку поедем с утра пораньше. Поэтому он спокойно берёт свою любимую на сегодня машинку и выходит со мной из квартиры.
В такси внимательно и сосредоточенно, как и всегда, смотрит по сторонам. «Запоминает дорогу, если вдруг в садике не понравится и придется сбежать оттуда домой?..» - думаю я. Капли дождя стекают по стеклу. В кино в такой момент играло бы что-нибудь типа «Sweet dreams» (кавер от Мерилина Менсона).
Подъезжаем к детскому саду «#Радуга». Почему-то всё ещё не переименовали, несмотря на явно провокационное название. Заходим по ступенькам. «Sweet dreams» становится тише, капли дождя по крыше крылечка стучат сильнее.
- Вы новенькие? Костик? – спрашивает женщина на входе и сразу же пытается измерить сыну температуру. Я натягиваю маску на лицо и пытаюсь вспомнить, когда последний раз незнакомая женщина называла меня Костиком.
- Хм… Костя это я, а сына Игорь зовут, - смущаясь отвечаю я.
- Да? А у нас тут написано Константин Валерьевич.
- Это я. А он Игорь Константинович! – пытаюсь убедить детсадовского цербера в том, что все-таки сын в сад идёт, а не я. И думаю, где же система дала сбой? То ли когда ходатайство с работы писали ошиблись, то ли клерк в департаменте образования не выспалась в тот день, когда нам место в садике определяли.
Температура у сына оказалась нормальной. Проходим в группу. Я уже не удивляюсь, что на шкафчике с красным пони ослом лошадкой животным написано моё имя. Игоря тут никто не ждал. Ждали меня. Костика. На секунду в голове мелькает мысль, что может остаться, кашу поесть, поиграть в машинки, но потом всё-таки вспоминаю, что я - папа.
- Давай, Игорёк, переоденемся и пойдешь играть, – с одной ножки у сына слетает носок. Пытаемся надеть заново, хохочем и веселимся. В кармане вибрирует телефон. Как из пулемета мама строчит в вотсап: «Приехали? Все нормально? Игорь не плакал? Отдал? Как воспитательница? Хорошая?» и т.д. и т.п. Но отвечать сейчас времени нет.
Пока мы с воспитательницей решаем организационные вопросы, Игорёк несмело проходит в группу. В кино заиграл бы Aerosmith "I don't wanna miss a thing" из фильма "Армагеддон" с Брюсом Уиллисом.
Игорёк шагает осторожно, напоминая Нила Армстронга, который первым ступил на Луну. «Маленький шаг для маленького человека и огромный скачок для нашей семьи», - крутится в голове фраза, произнесённая Армстронгом и перефразированная под нашу ситуацию.
Захожу в группу за сыном, чтобы сделать исторические фотографии. На стене, как раз на уровне детских глаз, висят портреты руководителей района и региона, президента не заметил, но, наверное, он тоже был. Игорек высокопоставленных чиновников не удостоил вниманием («Лучше бы Машу и медведя повесили или Фиксиков со Смешариками. Их сын хотя бы знает», - думаю я), и сразу направился к шкафчику с машинками. Взял одну, другую. Оглянулся на меня, улыбнулся. Покатил машинку по столу.
Я выхожу из группы, молча, не прощаясь с сыном, не объясняя, что это ненадолго и уже в обед я его заберу. Пусть играет.
8 утра, 9… 10… Мы с женой в вотсапе считаем минуты.
- Воспитательница звонила?
- Нет. Значит всё хорошо!
- А вдруг он там плачет?
- Тогда она бы позвонила!
В голове играет заглавная тема из «Пятницы, 13», две ноты этой мелодии постепенно убыстряют свой темп, как в кино, когда Джейсон в маске вот-вот появится в темноте и пойдет навстречу герою. Вот он тот самый триллер, та самая неизвестность, что же сейчас происходит в этой самой "Радуге".
В 12 я подхожу к детскому саду. Дождь прекратился.
- Сейчас мы обедать садимся, подождёте здесь?
Я сажусь на маленькую скамейку, смотрю на шкафчик со своим именем, пытаюсь в гуле детских голосов услышать сына. Только когда все гремят ложками, он что-то недовольно восклицает, но сразу же успокаивается.
- Я его покормила с ложки немного. Но он отказывался, поэтому и возмущался. А так всё хорошо было. В 10 часов он похныкал и спать лег, полчасика поспал, а потом не капризничал. Нет, толком не играл. Ну, немножко. А в основном сидел на стульчике, наблюдал. Детки-то в дежурную группу все разновозрастные ходят. Ваш самый маленький, - рассказывала потом воспитательница.
Когда открылась дверь и она вывела его за руку, Игорёк закричал и подбежал ко мне обниматься… Первый день в садике закончился. "All you have to do is to be ready for some action now" заиграли в голове Little Big.
Очередной жизненный квест был пройден. Могло быть лучше, но могло быть и хуже.
Дома нас ждала мама, которая сразу же зацеловала сына. «Детство кончилось. Сын совсем вырос!..» - шутим мы. Конечно, детство ещё много раз будет кончаться. И когда пойдёт в школу, и когда закончит её, когда выпустится из универа, а может окончательно детство кончится, когда Игорёк женится) В любом случае, ещё один шаг вперёд сделан. И от этого всё-таки немножко грустно.
Спасибо всем, кто дочитал этот #лонгрид об одном из самых важных событий в пока ещё маленькой жизни нашего Главного героя до конца) если понравилась история, ставьте лайк, а можно даже и подписаться!)