фото отсюда https://twitter.com/esteticome/status/540107971557339137
Всем Доброго Аудиофильского!
Как известно, Аудиофильство зародилось гораздо раньше, чем появилась электроника. Чем по вашему занимался Страдивари, когда искал свой фирменный звук у скрипок? А Амати? А Гварнери? Да да! Это все было Аудиофильство.
А чем занимались архитекторы концетрных залов с их уникальной акустикой? Вообще-то тоже Аудиофильствовали!!!
А теперь давайте придем в концертный зал, и послушаем там концерт.
Придем в первый ряд. Там акустика помещения еще не работает. Поэтому звук там резкий, плоский, пустой.
Переходим на средний ряд. А вот тут-то все и началось!!! Вот тут у нас и мягкость серединки, и детальность на вч, и послезвучия, и объем, разве что бас не такой шикарный.
Тогда мы идем на задний ряд. Тут уже послезвучия попроще, верх сдержанный, объем не такой большой, зато басы, плотные, быстрые, прозрачные.
Ну а теперь берем Бинауральную Голову.
Эта такая штуковина в которой в ушах наушники. Она позволяет записать звук вокруг, таким как его слышит человек.
Берем катушечник.
И идем в первый ряд концертного зала. Потом в средний. Потом в задний.
А потом идем домой и слушаем записи на наушники.
фото отсюда https://www.retail.ru/news/marvel-distributsiya-zapuskaet-sobstvennyy-brend-26-avgusta-2019-185923/
И таки да!!! У нас дома полноценный звук из концертного зала!!! Все как там! Со всеми различиями разных рядов.
А теперь усложним ситуацию. Допустим, что у вас есть запись из первого ряда, а вам хочется звук как в центре зала. Как на Вип-местах этого зала.
И что же делать? Предлагаю 2 пути. Первый. Искать запись из среднего ряда. Второй - искать Инженера-Акустика, который сделает вам фирменные наушники, что из записи из первого ряда сделают звук, как на Вип-Местах.
И вот этим-то вторым путем развитие прогресса и пошло. Да он более сложный. Но именно он науку-то и двигает.
Поэтому на пластинках у нас, в наше время, записи из первого ряда, а вот акустика в салонах имеется, как та, что делает звук первого ряда, так и та, что делает вип места, так и та, что делает задний ряд. Есть и промежуточные ряды. И даже порой совсем неожиданные места типа суфлерского пульта. Или лестничной площадки перех входом в зал. А есть и звук из-за кулис. Сейчас прогресс дошел до огромного разнообразия. Осталось только выбрать тот, что по вкусу!!!
Спасибо, что дочитали!!!
Данная теория является моей авторской, основанной на многолетнем опыте аудиофильства, как электронного, так и чисто аукистческого, при прослушивании концертов в живом исполнении, а так же на основании личного опыта с экспериментами по звукозаписи и звукосведению.