Найти тему
Про жизнь и про людей

Кому нужна такая школа

Не для реализации своих педагогических идей, а как бизнес, для получения прибыли создавал Александр Владимирович свою частную школу. Арендовал одноэтажное помещение подешевле, купил краску, покрасил стены в салатовый, полы в коричневый цвет, в так называемой учительской поклеил обои с аляповатыми бордовыми розами на зеленом фоне – сделал ремонт. У директоров школ поспрашивал – приобрел списанные парты и стулья, подлатал, починил, в импровизированных классах расставил, по такому же принципу и учебники изрядно потрепанные получил, доски линялые на стены повесил. Нанял опытного бухгалтера, принял на работу учителей из числа тех, что не хотели работать в обычных школах, назначил завучей, и первого сентября торжественной линейкой и колокольчиковым звонком открыл свою школу.

Учеников было немного, человек 20, из обеспеченных, но проблемных семей в плане того, что трудно было их детям учиться в обычной школе, учителя слишком многого требовали, постоянно придирались, директор доставал, указывая на проблемы то с успеваемостью, то с дисциплиной, и намекая на возможность их решить с помощью материальной помощи или финансового взноса, одноклассники гнобили. И чтобы разом избавиться от всех проблем, присущих государственному учреждению, и заплатив приличную, но фиксированную сумму денег за право жить при этом совершенно спокойно, особо не тревожась о получении аттестата, родители и выбрали эту замечательную школу.

Дети понимали, что их родители платят деньги и немалые, чувствовали себя здесь хозяевами положения и качали права. Приезжали на занятия с опозданием, могли покинуть класс перед началом или во время урока, просто уйти на время в кафе посидеть, не приходили на занятия, домашние задания не выполняли. На учителей смотрели свысока. Есть у денег такое замечательное качество, позволяющее их обладателям чувствовать свое превосходство над другими людьми, имеющими их в меньшем количестве.

Однажды девятикласснику Алексею надоел слишком много требовавший от него учитель немецкого языка, по его мнению, старый выживший из ума старик, так он потребовал от директора его заменить. По принципу, клиент всегда прав, Александр Владимирович требование удовлетворил и принял на его место молодую интересную женщину. Она быстро поняла суть школы и легко нашла подход к молодому человеку. Особых требований не выдвигала, домашними заданиями не загружала, выполнил – порядок, не выполнил – его проблемы, пришел на урок – хорошо, не пришел – еще лучше. Пропустил урок – прекрасно. Учительница не скрывала своей позиции и рассуждала так, почему я должна возиться со взрослым человеком и решать за него, что ему нужно, а что нет. Зачем навязывать ненужное? Если считает, что ни к чему ему иностранный язык, зачем лезть в чужой монастырь со своим уставом только на том основании, что ты специалист по этому предмету. Деньги в семье есть, возникнет необходимость, пригласят репетиторов, отправят заграницу, проблему решат быстро и эффективно. Я себе нервы из-за вашего избалованного отпрыска портить не буду.

Училась в школе красивая девушка восточного типа Катя. Яркая, смелая, с характером. Когда новая учительница пришла, девушка была от нее в восторге и решила усиленно заняться немецким языком. Были организованы специально для Кати дополнительные занятия.

А так учителя работали тихо и спокойно, не проявляя к работе особого рвения, никто не готовился часами к урокам, не корпел над планами, часами штудируя методическую литературу, не рисовал таблицы и схемы, не мастерил наглядных пособий и не изобретал авторских программ. Отводили чинно уроки и быстренько сбегали по домам.

Сам директор преподавал физику. Часто он просил учеников, которым не нужен его предмет для сдачи экзамена в вуз, покинуть класс, а остаться только заинтересованных. Оставались его сын и еще один ученик. Другие дружно выходили и разбредались по своим делам.

Картину всеобщего запустения немного скрашивала внеклассная работа. Проводились концерты, отмечались важные даты, даже организовывались вечера встречи выпускников. Особо учителя любили собраться и повеселиться. В такие дни в школе чувствовалось оживление и радостная суета. А потом все снова замирало.

Вот так много лет и влачила школа свое тихое существование, выпуская в жизнь лиц со школьным аттестатом. Все они без проблем поступали в вузы на платные отделения. Многим после окончания школы родители организовывали бизнес. Катя стала владелицей собственного кафе, а Алексей возглавил крупное риэлторское агентство, и через год после окончания школы был застрелен во дворе своего дома.

Мы часто думаем, что частная школа, частная клиника – это гарант качественной услуги, ничего подобного, часто это просто бизнес, для кого-то халтура, для кого-то удобный договор, устраивающий вовлеченные в него стороны, и ничего более.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Ценю Ваше время, внимание, интерес и благодарю за отзывы.