Найти в Дзене
Malkhaz Siradze

«Темная сторона луны» Pink Floyd: 10 вещей, которые вы не знали

1. Темная сторона Луны была первым альбомом Pink Floyd, в котором Роджер Уотерс был единственным лириком.
Роджер Уотерс вносил лирику в альбомы Pink Floyd с 1968 года в « The Saucerful of Secrets» (он также получил соавторство по инструментам «Pow R. Toc H.» и «Interstellar Overdrive» от The Piper at the Gate of Dawn , но в то же время Dark Side отметили первый, хотя определенно не последний раз, когда басист взял лирические поводья для всего Floyd LP. Наряду с соблюдением сплоченной концепции, Уотерс хотел, чтобы Dark Side показывала тексты, которые были более ясными и прямыми, чем все, что написала группа раньше.

«Это всегда была моя большая битва в Pink Floyd», - говорится в «Уотерс» в « Удобном Numb» Марка Блейка « Внутренняя история Pink Floyd» . «Чтобы попытаться вытащить его из ножек и кричать от границ космоса, от прихоти, что Сид [Барретт, первоначальный лидер группы, который написал основную часть материала на Пайпер ], был в моих проблемах, которые были очень более политическим и философским ».

Хотя лирическое господство Уотерса на Темной стороне по сути заложило семена для массивного раскола, который в конечном итоге произошел между ним и остальной частью группы, в то время это было действительно приветствовано. «Я никогда не оценивал себя ужасно высоко в отделе стихов, и Роджер хотел это сделать», - сказал Гилмор в « Роллинг Стоун» в 2011 году. «Я думаю, что это было облегчение, что он был готов это сделать. В то же время, он был лириком и больше движущей силы, он никогда не имел в виду, что он должен полностью отвечать за направление музыкальной стороны вещей. Поэтому у нас всегда было немного напряженности в этих областях ».
2. Альбом был почти назван Eclipse .
С самого начала группа намеревалась назвать свой новый альбом Dark Side of the Moon - ссылкой на безумие, в отличие от космического пространства, - но когда британские тяжелые рок-рокеры Medicine Head выпустили одноименный альбом в 1972 году, это вызвало Флойд рекристаллизовывает свой проект как Eclipse . «Мы не раздражались в Медицине, - сказал Гилмор в журнале Sounds . «Мы были раздражены, потому что мы уже думали об этом названии, прежде чем вышел альбом микстуры Head Head». Но когда альбом Medicine Head застыл и быстро погрузился в неясность, Pink Floyd решил вернуться к оригинальному названию своего альбома.
3. Флойд-фанаты сначала обращались к Dark Side of the Moon более чем за год до того, как альбом был фактически выпущен.
Хотя пышные текстуры и просторные аранжировки Dark Side of the Moon заставляют его звучать как чисто «студийный» проект, группа фактически транслировала все песни в концерте - в той же последовательности, что и на альбоме, - больше чем за год до официального выпуска альбома. Группа премьера Dark Side of the Moon: пьесы для разных лунатиков (как это было ранее известно в то время) в Брайтон-Купе 20 января 1972 года; и хотя в ту ночь он случайно был прерван тем, что Уотерс назвал «серьезным механическим и электрическим ужасом», группа продолжала исполнять весь цикл песни в течение оставшейся части своих живых концертов в 1972 году, улучшая тем самым песни (и переходы между ними), когда они шли. Группа в конечном итоге запишет все 10 песен альбома на одну и ту же катушку 16-трековой мастер-ленты на Abbey Road, необычный подход, который тем не менее выплатил значительные художественные дивиденды.

«То, как один трек перетекало в другой, было чрезвычайно важной частью общего ощущения», - сказал Алан Парсонс «Rolling Stone» в 2011 году. «Таким образом, мы могли бы работать над переходами как частью процесса записи, а не просто частью процесса микширования. »
4. Оригинальная живая композиция «On the Run» не имела ничего общего с электронным freakout на пластинке.
Из всех песен Dark Side, которые в 1972 году играла группа, «On the Run» была наиболее радикально преобразована в студии. Первоначально известная как «The Travel Sequence», инструмент был изначально забитым на гитаре джемом, но он получил массовый электронный макияж в студии благодаря портативному модульному аналоговому синтезатору, известному как EMS Synthi AKS. Синтез, в котором встроена клавиатура и секвенсер, содержащиеся в чемодане (соответственно иронично, так как часть изначально была вдохновлена ​​страхами Райта летать), также использовалась на альбоме «Any Colour Like». «Были бесконечные , интересные возможности для этого небольшого устройства », - сказал Гилмор Каток . «Мы всегда считали себя немного электронными. У меня всегда была навязчивая идея найти звуки, которые превратили бы что-то в 3D ».
5. «Деньги» оказали влияние Букер Т и МГ.
Первый хит Pink Floyd's Top 20 в США (он достиг 13-го номера на Billboard Hot 100 в июле 1973 года), «Деньги» - самая агрессивная качающаяся трасса Dark Side . С его сложной подписью 7/4 времени (за исключением во время гитарного соло-сегмента, когда песня переключается на 4/4), неумолимый бас-риф Waters, гитарная гитарная гильдия Гилмора, скрипучее соло от саксофониста Дика Парри и отличительная звуковая коллажная петля, состоящая из звонящих кассовых аппаратов и грохочущих монет, запись, но скрывающая свои корни в R & B Memphis от Booker T и MG, но они, безусловно, там, по словам Гилмора.

«Осознание того, как и что повлияло на то, что всегда сложно, - сказал он Роллинг Стоуну в 2003 году, - но я был большим поклонником Booker T. Я имел зеленый лук альбом , когда я был подростком. И в моей предыдущей группе мы шли два или три года, и мы прошли через Beatles и Beach Boys, на все Stax и соул. Мы играли «Зеленый лук» на сцене. Я немного поработал над этим материалом; это было то, что я думал, что мы могли бы включить в наш звук, не зная, откуда взялось влияние. И для меня это сработало. Приятные белые студенты из английской архитектуры, получающие фанки, немного странные мысли ... и не так напуганы, как все это [ смеется ].
6. Вклад Пола Маккартни в альбом был удален, но «Битлз» сделал неожиданное появление на альбоме.
В попытке еще больше связать песни Dark Side , Роджер Уотерс придумал идею записи интервью с сотрудниками Abbey Road, членами дорожных экипажей и всеми, кто работает в студии, задав им ряд вопросов по темам, начиная от банальные (любимые цвета и продукты) до глубокой серьезности (безумие и смерть), а затем нанизание некоторых фрагментов интервью в финальный микс. Пол Маккартни, который заканчивал альбом Red Rose Speedway на The Abbey Road, был на самом деле среди интервьюируемых, но Уотерс считал его ответы непригодными. «Он был единственным человеком, который счел необходимым выполнить, что было бесполезно, конечно, - сказал Уотерс биографу Pink Floyd Джону Харрису. «Я думал, что это действительно интересно, что он это сделает. Он пытался быть забавным , чего мы не хотели.

Несмотря на это, Маккартни - или, по крайней мере, его музыка - все же сумел сделать короткое появление на альбоме. Если вы слушаете ближе к концу «Eclipse», закрывающий трек альбома, можно услышать отрывок из оркестровой версии «Ticket to Ride» «Битлз»; песня, по-видимому, играла в фоновом режиме в студии, в то время как швейцар Abbey Road Джерри О'Дрисколл (который произнес бессмертные строки «На самом деле нет темной стороны луны». На самом деле все темно. заставляет его смотреть свет - это солнце ».).
7. «Мы и их» были отклонением от саундтрека « Забриско-Пойнт» .
Второй из двух синглов, выпущенных из Dark Side («Деньги» был первым) и незначительный хит в США и Канаде, «Us and Them» начал свою жизнь в 1969 году как прекрасный инструментарий для фортепиано и баса под названием «The Violent Sequence , Который, как написано Райтом и Уотерсом, передал для включения в саундтрек к драме контркультуры Микеланджело Антониони « Забрийский пункт» . В то время как итальянский режиссер в конечном итоге включил в себя три записи Pink Floyd - «Heart Beat, Pig Meat», «Crumbling Land» и «Come in Number 51, Your Time Is Up» - в саундтреке он не чувствовал, что «The Violent Последовательность "была подходящей для фильма. В интервью для Классические альбомы: «Создание темной стороны Луны» , Уотерс вспоминал Антониони, говоря: «Это красиво, но слишком грустно. Это заставляет меня думать о церкви! »Спустя более чем два года после того, как Антониони был первоначально отвергнут, группа пересмотрела демоверсию и переделала ее как движущуюся медитацию на войну и нищету.
8. Изображение Silver Surfer первоначально рассматривалось для обложки альбома.
Благодаря привлекательной, привлекательной графике призмы, превращающей свет в цвет, обложка альбома Dark Side of the Moon, созданная английским графическим дизайнером Джорджем Харди с участием Шторма Торгерсона и Обри Пауэлла из Гипнозиса, - одна из самых знаковых дизайн, чтобы украсить LP. «Когда Шторм показал нам все идеи, с этим, не было никаких сомнений», - вспоминал Гилмор в « Роллинг Стоун» в 2003 году. «Это было:« Это все«. Это блестящая обложка. Можно взглянуть на нее после первого момента блеска и подумать: «Ну, это очень коммерческая идея: это очень просто и просто; он будет хорошо смотреться в витринах магазинов. Это была не смутная картина четырех парней, прыгающих в сельской местности. Этот факт не был потерян для нас ».

Поэтому интересно представить альбом с совершенно другой обложкой - в частности, предложенной Hipgnosis, которая показала бы образ, основанный на персонаже комиксов Silver Surfer. «Мы все были в Marvel Comics, и Silver Surfer, казалось, был еще одним фантастическим уникальным образом», - вспоминал Пауэлл в интервью Джону Харрису. «У нас никогда не было бы права использовать его. Но нам понравился образ серебристого человека, на серебряной доске для серфинга, разбегающийся по вселенной. У этого были мистические, мифические свойства. Очень космический человек!
9. Dark Side of the Moon был первым альбомом Pink Floyd, который попал в число 40 лучших в США.
Учитывая многоплановые показатели продаж Dark Side и впечатляющий успех последующих альбомов Pink Floyd, легко забыть, что первые семь альбомов группы были очень плохой в Соединенных Штатах; до Dark Side , крупнейший американский хит группы был Obscured by Clouds , их саундтрек к французскому фильму La Vallée , который летал в номер 46 на Billboard 200 летом 1972 года. Но благодаря массовому рекламному продвижению Capitol Records, и регулярные спины «Денег» американских радиолюбителей, « Темная сторона Луны» поднялся вплоть до вершины Billboard 200 в течение двух месяцев после его выпуска.

«Он быстро поднялся по американским графикам», - вспоминает Уотерс в « Роллинг Стоун» в 2003 году. «Мы были на гастролях в Штатах, пока это происходило. Очевидно, что это будет большая запись - особенно после AM, а также FM-радио, охваченное «Деньгами».
10. Поступления от альбома помогли финансировать Монти Пайтон и Святой Грааль .
Как будто « Темная сторона Луны» не хватало поп-культурной ориентиры сама по себе, успех альбома также частично отвечал за существование блестяще абсурдной киномеханики 1975 года Монти Пайтона и Святого Грааля . Члены Pink Floyd часто проводили время простоя во время сеансов Dark Side, наблюдая за Летающим цирком Монти Пайтона на BBC2, поэтому, когда британская комедийная труппа столкнулась с трудностями при сборе денег за свой первый полнометражный художественный фильм, Floyd - теперь флеш с наличными деньгами продажи Dark Side - были более чем счастливы понизить 10 процентов первоначального бюджета в 200 000 фунтов.

«Студийного вмешательства не было, потому что не было студии; ни один из них не дал бы нам никаких денег », - вспоминал в интервью 2002 года« The Guardian » директор « Грааля Грайла »Терри Гиллиам . «В то время [британский] подоходный налог работал до 90%, поэтому мы обратились к рок-звездам за финансами. Элтон Джон, Pink Floyd, Led Zeppelin, у всех были деньги, они знали нашу работу, и мы, похоже, хорошо списали налоги. Кроме, конечно, мы не были. Это было похоже на продюсеров .