При работе с кассой вы можете встретить множество ошибок. Как самого кассового аппарата, так и фискального накопителя. Ошибки бывают разного плана. Что-то можно будет исправить самостоятельно, что-то придется исправлять через сервисный центр. Полное исправление данных ошибок зависит от модели кассового аппарата. Рассмотрим самые распространенные ошибки и посмотрим что можем сделать сами.
· Ошибка ФН 235. Одна из самых распространенных ошибок это «исчерпан ресурс хранения ФН». Данная ошибка вам говорит о том, что данные не уходят в ОФД. Что необходимо проверить:
1) Доступ в интернет.
2) Верные ли настройки ОФД / есть ли лицензия.
3) Проверить настройку каналов обмена (зависит от ККТ).
· Ошибка ФН 234. Этот код ошибки обозначает, что ваш фискальный накопитель закончился. По-другому она звучит так: «исчерпан ресурс криптографического процессора ФН». Рекомендуется проверить ресурс ФН, это возможно сделать с самой ККТ или же через драйвер, все зависит от модели. Ну и в конечном итоге необходимо выполнить перерегистрацию в связи с заменой ФН.
· Ошибка ФН 210. «Ошибка обмена с ФН». Рекомендуется проверить правильность присоединения ФН к шлейфу. А так же есть возможность того, что сам шлейф вышел из строя. Кроме того, если были перепады электричества, то вероятнее всего ваш ФН был поврежден и потребуется его замена.
· Ошибка ФН 231. В большинстве случаев данная ошибка означает, что вы используете фискальный накопитель, не предназначенный для своего вида деятельности. Возможно, придется выполнить перерегистрацию или же в крайних случаях заменить ФН. Как правильно выбрать фискальный накопитель мы уже с вами обсуждали тут.
Это одни из самых распространенных. Если вы имеете слабое представление, как можно решить данные проблемы своими силами, рекомендую обратиться в ЦТО, иначе это может обернуться покупкой нового фискального накопителя.