Найти в Дзене
МАШАСУРАЛМАША

Моё русско-татарское детство 70-х. Как бабушка Картани была "Комиссия", которая в балет принимает.

Как мы не репетировали моё выступление с бабушкой Картани. Как я, не выворачивала колени наизнанку, пытаясь освоить пятую позицию ног. В которой мысок правой ноги должен быть прижат к пятке левой ноги, а мысок левой ноги к пятке правой! И при этом колени должны быть прямые! Я не прошла отборочный тур в Московское хореографическое училище при Большом театре. Видно колени у меня, все таки

Как мы не репетировали моё выступление с бабушкой Картани. Как я, не выворачивала колени наизнанку, пытаясь освоить пятую позицию ног. В которой мысок правой ноги должен быть прижат к пятке левой ноги, а мысок левой ноги к пятке правой! И при этом колени должны быть прямые! Я не прошла отборочный тур в Московское хореографическое училище при Большом театре. Видно колени у меня, все таки не выворачивались, как надо.

Не помню, что бы меня это сильно расстроило. Зато мы с моей сестрой, (которая кстати и тур прошла, и училась там уже два года) придумали уморительную игру под названием: " Вы в балет принимаете? Нет! Ну и не надо!" Действующими лицами были: я, моя Ирка и наша любимая бабушка Картани, которая вносила в эту игру не забываемый колорит! Бабушка была "Комиссия". Ирка, способная балерина - отличница. А я - поступающая "в балет", с лёгкой степенью косолапости, кривоватости или как говорят собачники "размётом ног".

из свободных источников
из свободных источников

Бабушка садилась в кресло и надевала дедовы очки. Мы ждали вызова на просмотр в соседней комнате. Бабушка вызывает: " Смотр-га приглашай Иркы-ны!" Хи-хи-кая, мы выглядываем из комнаты: "Ба, какой-такой смотрга? Картани отвечает: " Балет смотар-га, первый Иркэ!" Ирка, выпархивает из комнаты, как настоящая балерина из-за театрального занавеса и встаёт в третью позицию.

- Ну артист покажи, мостик умеешь? Ирка делает его не с пола, а нагнувшись назад встаёт на мостик. Бик яхши! Теперь нога высоко поднимай! Ирка делает большой батман. Бик яхши! Теперь ласточка делай! Ирка делает арабеск. Яхши! Первая тур прошёл!

Тут, из-за двери, выглядываю я, и как бы запыхавшись говорю: "Вы в балет принимаете?" Бабушка говорит: "Балет-ны принимай!" Я выхожу семеня, изображая балетную походку : пятки вместе мыски врозь. Встаю перед бабушкой. -Ну, кыз, ногА поднимай! Моя роль изобразить неумеху, и я поднимаю ногу утюгом: колено согнуто, мысок не вытянут. Вай-вай, не нога, а кучэргэ! Для балет не яхши! Ну ладно спина гни на мостик. Мостик я пытаюсь изобразить с пола, но по сценарию мне это никак не удаётся. Бабушка комментирует: Вай-вай, медведь пришёл балеты принимай! У неё это получается очень смешно, с примесью шутливых татарских словечек.

Моё русско-татарское детство 70-х. Часть 1.
Моё русско-татарское детство 70-х. Вы в балет принимаете?

Мы с Иркой угораем и от этого у меня вообще ничего не получается. Ну балерин, покажи ласточка! Я пытаюсь поднимать ногу, но каждый раз теряю равновесие и брякаюсь на пол. Ээээ, говорит бабушка, балет не берём. Ну и не надо, говорю я и ухожу косолапя ноги мысками внутрь.

Вариантов этой игры было множество, бабушка каждый раз придумывала уморительные комментарии, а мы с Иркой комичные представления. Иногда это были представления с переодеваниями и нам попадало от тётки Халиды, за то, что мы перевернули её гардероб.

Эти встречи с сестрой были не часты. Помимо учёбы, у неё были постоянные репетиции, выступления, участие в концертах. Вообщем всё серьёзно с самого детства, было у тех, кто туда поступил. К сожалению, так случилось, что связь с моей татарской роднёй оборвалась с уходом бабушки. О сестре Ирине знала только, что после училища её распределили в театр оперы и балета г. Кишинёва, но это было ещё в СССР.