Найти тему

Как российские банки обманывают пенсионеров (не попадитесь на эти уловки)

Оглавление
Пенсионерка в российском банке. /Фото: sovet-sertolovo.ru
Пенсионерка в российском банке. /Фото: sovet-sertolovo.ru

Банк России рассказал о самых популярных способах обмана, к которым прибегают российские банки. Главный денежно-кредитный регулятор страны опубликовал на официальном сайте информационно-аналитический материал с перечислением неприемлемых практик.

Выяснилось, что чаще всего российские банки навязывают клиентам дополнительные продукты и услуги, а также вводят в заблуждение относительно их цены, уровня дохода и возможности расторжения договора.

Мы собрали самые популярные схемы обмана россиян, в том числе пожилых людей:

1. Продажа сложных инвестиционных продуктов (ИСЖ/НСЖ)

Клиент идет в банк, чтобы открыть банковский вклад и преумножить накопления. Сотрудник предлагает человеку, в том числе лицам пожилого возраста, оформить вклад с более высокой доходностью и процентами: инвестиционное (ИСЖ) и накопительное страхование жизни (НСЖ). При этом работник банка умалчивает о недостатках этих продуктов. Например, о том, что доход будет расти при соблюдении ряда условий (часто нереальных).

2. Предложение пенсионерам неподходящих продуктов

Если в офис российского банка обратится пенсионер, чтобы открыть или переоформить вклад, то ему в большинстве случаев предложат ценные бумаги, а также услуги доверительного управления. Они не могут гарантировать получение дохода, а в некоторых ситуациях предусматривают длительный срок инвестирования (более 12 месяцев). Конечно же, пожилому человеку не говорят, что в случае досрочного расторжения договора деньги ему вернут не в полном размере.

Центробанк убежден, что такие услуги чаще всего не интересуют пенсионеров, которые относятся к социально уязвимой категории населения.

Банки обманывают пожилых людей. /Фото: icdn.lenta.ru
Банки обманывают пожилых людей. /Фото: icdn.lenta.ru

3. Псевдоконсультации

Клиентам, которые не разбираются в особенностях банковской деятельности, предлагают финансовые инструменты и оказывают псевдоконсультации, не заключая договора об инвестиционном консультировании. При этом человеку предоставляют инвестиционные идеи, а не индивидуальные рекомендации.

4. Навязывание услуг негосударственного пенсионного фонда

Клиент обращается в банк, чтобы получить какую-то финансовую услугу или приобрести определенный продукт, например, оформить кредитный договор или договор займа. Сотрудник банка включает в комплект необходимых документов договор об обязательном пенсионном страховании.

Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру

Читайте также:

Эксперт объяснил, как получить пенсию в размере 50 000 рублей

Банки обяжут прописывать минимальную доходность по вкладам. Что это означает для простых россиян?

Россиянам сказали, сколько денег им хватит на пенсии