В последней статье я обещала рассказать о нашем родном продукте, который прижился в США практически повсеместно. И при этом он носит свое родное название. Так вот, это кефир.
Честно говоря, в США очень много людей с избыточным весом, и встречаются они чуть ли не на каждом шагу. Американцы любят большие порции еды, кафе-буфеты с неограниченным доступом к еде за одну плату за вход и, конечно, всевозможные заведения фастфуда. Но это тема для отдельного разговора. Словом, когда я впервые приехала в США, сразу возникла проблема: где и чем питаться?
Всевозможные снэки (чипсы, сникерсы и тому подобное), картошку фри, гамбургеры и сэндвичи с двумя-тремя кусками хлеба воспринимать как нормальную еду я не могла. "Щи да каша - пища наша", - вертелось у меня в голове, но, увы, никаких щей и других привычных для нас супов на сотни миль вокруг я бы не нашла. Поэтому приходилось готовить по утрам овсянку в микроволновке, днем есть кусок мяса или рыбы в каком-либо кафе, а вот для вечера я нашла то, что меня безумно порадовало. Это был кефир!
Купила я мой любимый напиток не в специализированном "русском" магазине, а в обычном Волмарте (Walmart), сеть которого опутала все штаты Америки и еще полмира. Была очень удивлена и обрадована, и с тех пор покупала его для ежедневного распития. Это то самое вечернее время, когда я непременно доставала бутылку кефира из холодильника или просто из сумки (даже если находилась в гостях), один знакомый американец даже назвал "kefir time" (время для кефира). Таким образом я пыталась поддерживать здоровый образ жизни в мире бигмаков и кока-колы.
Вкус американского кефира отличается от российского, и наш, уверена, более вкусный и полезный. Однако лучше такой кефир, чем совсем никакого. Тем более, что не так уж он и плох, особенно без вкусовых добавок.
Как выяснилось, компанию Lifeway, производящую кефир в США, основали выходцы из СССР одесситы Смолянские. Это было еще в восьмидесятые годы прошлого столетия, и сейчас кефирным бизнесом управляют уже их дети. С каждым годом компания росла, а здоровый образ жизни становился более популярным. Со временем во многом благодаря усилиям этой фирмы из продукта для эмигрантов, переехавших в Штаты, кефир стал напитком для миллионов людей, которые хотят быть здоровыми.
Компания выпускает несколько видов кефира, обезжиренный и из цельного молока, с самыми различными вкусами (малиновый, персиковый, черничный, клубничный, ягодное ассорти и другие). В Чикаго, где когда-то и начал работу первый цех по производству кефира, есть магазин компании, где, кроме прочего, можно купить замороженный кефир. Впрочем, не знаю, можно ли назвать такой продукт действительно новаторским, ведь в США полно магазинов, где в качестве мороженого продают замороженные йогурты.
На своем сайте производители кефира называют целый ряд причин, чтобы включить этот напиток в свой рацион. Среди них - укрепление иммунитета, обогащение организма кальцием и пробиотиками, улучшение пищеварения и даже настроения! С этими доводами я абсолютно согласна. А еще сотрудники компании называют его шампанским в мире молочных напитков. Ну не забавно ли?
В Интернете пишут, что доля компании Lifeway на кефирном рынке США превышает 90 процентов. Но я встречала в продаже кефир и других производителей. Остается добавить, что стоимость литровой бутылки кефира (с учетом нынешнего курса доллара и налога, о налоге писала здесь) составляет около 260 рублей!
Мы наслаждаемся нашим кефиром за гораздо меньшие деньги! И это прекрасно.
Буду благодарна, если поставите лайк 👍 и подпишетесь на мой канал! Спасибо!