Найти тему
Киноа: кино + архитектура

Лучший Джеймс Бонд в фильме-ограблении 1971 г.

Оглавление

Главному и лучшему Агенту 007 сегодня исполняется 90 лет. Поздравляем сэра Шона Коннери с юбилеем ❤ И если о сыне Коннери я вспоминала в связи с днем города Петербурга в шпионской дилогии про Гарри Палмера, другого знаменитого британского агента, то сам сэр Шон незаслуженно забыт. Исправляюсь 😌

Шон Коннери и Дайан Кэннон в предвкушении ограбления
Шон Коннери и Дайан Кэннон в предвкушении ограбления

История одного ограбления

Написать мне бы хотелось не о больших ролях Коннери, которые и так известны. В день рождения этого замечательного британского актера расскажу о менее известном, но очень симпатичном фильме-ограблении «Пленки Андерсона», предвосхитившем параноидальные 70-е.

Итак, 1971 год. Профессиональный вор с джазовым именем Дюк (Коннери) выходит из тюрьмы, а вместе с ним и молодой Кид (дебютная роль Кристофера Уокена), и Папаша (комедийный актер Стэн Готтлиб). Дюк приходит к своей старой знакомой Ингрид (очаровательная Дайан Кэннон, одна из жен Кэри Гранта), которая живет в роскошном доме на Манхэттене. Его-то Дюк и решает ограбить…

Романтика, цветочки, узоры, завитушки, шелк, бархат и бахрома. Женственный интерьер в одном из апартаментов особняка
Романтика, цветочки, узоры, завитушки, шелк, бархат и бахрома. Женственный интерьер в одном из апартаментов особняка

Предвосхищая Уотергейт

История одного ограбления, воплощенная режиссером Сидни Люметом на экране, возникла не с потолка: это экранизация одноименного романа Лоуренса Сандерса, впервые вышедшего в свет в 1970 году.

Скромный Сандерс, можно сказать, предвосхитил всё то безобразие, которое вскоре начнет происходить в американской жизни, – Уотергейтский скандал не заставит себя долго ждать (1972 г.).

Примета времени: вывески и плакаты партии черных пантер, выступавшей за гражданские права чернокожих. 1970 год - пик активности.
Примета времени: вывески и плакаты партии черных пантер, выступавшей за гражданские права чернокожих. 1970 год - пик активности.

Прослушка – причем такая, когда под наблюдение попадают абсолютно все, – непременный атрибут. Пленки, записи, наблюдения, магнитофонные ленты и видео по заказу самых разных государственных служб прочно обоснуются в американском (и не только американском, например, французском «И как Икар» с Ивом Монтаном) кино как минимум на десятилетие.

В том же 1971 году начнет свою «параноидальную трилогию» Алан Пакула фильмом «Клют», в 1974 Коппола снимет «Разговор», полностью посвященный прослушке, а в 1981 Брайан Де Пальма выпустит фильм «Прокол», где герой Траволты тоже будет прослушивать пленки и станет невольным свидетелем политического убийства.


Место действия: роскошный особняк финансиста

На первый взгляд «Пленки Андерсона» – кино совсем не политизированное, тем и интересно. Добрая половина фильма разворачивается в одной локации. Это знаменитый особняк финансиста и коллекционера Отто Кана на Западной 91-й улице, а сейчас здесь находится престижная католическая школа для девочек Convent of the Sacred Heart, где в свое время учились девочки из семейства Кеннеди и Леди Гага.

В 1970-е здание признали исторической достопримечательностью, и правильно сделали. Роскошный особняк был построен в 1914-1918 годах архитекторами К. П. Х. Гилбертом и Дж. Армстронгом Стенхаусом по образцу Палаццо делла Канчеллерия (Дворец Канцелярии, эпоха Высокого Возрождения, Рим, начало XVI в.).

Герой Коннери сначала рассматривает здание на расстоянии, затем входит внутрь и изучает каждую мелочь – как и дизайнер интерьеров Хаскинс (Мартин Болсам), который заходит в каждую квартиру, знакомится с жильцами и рассматривает ценности.

Вместе с ними и объектив кинокамеры точно так же то заглядывает в подвал, то внимательно исследует холл, фиксирует камеры видеонаблюдения, изучает лифт, выдающуюся лестницу или террасу с видом на Центральный парк. Таким образом, зритель становится полноценным соучастником преступления.

Давайте пройдемся вместе с ними по интерьерам, лестницам и террасам этого неординарного здания:

  • ЗДАНИЕ СНАРУЖИ
  • ЗДАНИЕ ВНУТРИ


Любопытный аспект – джазовый саундтрек от самого Куинси Джонса

Банкир Отто Кан любил не только деньги, но и музыку, а его сын Роджер Вольф Кан стал известным джазовым бэнд-лидером.


Возможно, это одна из причин, почему Сидни Люмет позвал
Куинси Джонса писать саундтрек. Хотя скорее всего всё было намного проще: именно с Люмета началась карьера Джонса как кинокомпозитора.

«Сидни дал мне старт в создании музыки к фильмам в 1963 году на «Ростовщике». Мне посчастливилось поработать с ним еще над четырьмя фильмами, включая мюзикл «Виз». Сидни был визионером, чьи фильмы с их волнующими комментариями о нашем обществе оставили неизгладимый след в популярной культуре».
Куинси Джонс


🎶 Слушаем:


Приятного просмотра 🎬

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на канал 💡