Найти тему
Даруль Фикр

Акыда саляфов VS акыда псевдосалафитов. Часть 5.

Хафиз аз-Захаби сказал в "Сияр":

«Аль-Мугаффали – имам, величайший ученый, пример для подражания, хафиз, разбирающийся во множестве наук, Абу Мухаммад Ахмад ибн Абдуллах... – [потомок] сподвижника Пророка ﷺ Абдуллаха ибн Мугаффаля аль-Музани аль-Мугаффали аль-Харави. Аль-Хаким сказал о нем: «Бесспорно, он был имамом жителей Хорасана».

Хафиз Абу Мухаммад аль-Музани аль-Мугаффали (270–356 гг. х.) сказал:

حديث النزول قد ثبت ، عن رسول الله صلى الله عليه وسلم من وجوه صحيحة ، وورد في التنزيل ما يصدقه وهو قوله تعالى: ( وجاء ربك والملك صفا صفا ) والنزول والمجيء صفتان منفيتان عن الله تعالى من طريق الحركة ، والانتقال من حال إلى حال ، بل هما صفتان من صفات الله تعالى بلا تشبيه ، جل الله تعالى عما تقول المعطلة لصفاته والمشبهة بها علوا كبيرا
«Хадисы о нузуле (букв.: нисхождении) подтверждены от Посланника Аллаха ﷺ с точки зрения достоверности цепочки передатчиков. И передаётся в Откровении то, что подтверждает это, то есть слова Всевышнего Аллаха «И твой Господь придёт с ангелами, выстроившимися рядами». Однако «нузуль» и «маджиъ» (букв.: приход) – это два атрибута, не присущие Всевышнему Аллаху в виде движения и перехода из одного состояния в другое. Напротив, это два атрибута Аллаха, [присущие Ему] без уподобления. Всевышний Аллах намного превыше того, что говорят отрицающие и уподобляющие о Его атрибутах».(Передал хафиз аль-Байхаки в «Сунан аль-Кубра», 3/3)

Псевдосаляфитский шейх Ибн Баз сказал по поводу слов Абу Мухаммада аль-Музани, в которых он отрицает в отношении Аллаха движение и переход из одного состояния в другое:⠀

ولا شك أن هذا القول باطل مخالف لما عليه أهل السنة والجماعة
«Нет сомнения в том, что эти слова ложны и противоречат тому, во что веруют Ахлю-Сунна валь-Джамаа». («Маджму’ Фатава ва макалят», 5/54)⠀

Это простой пример подхода саляфов к атрибутам Аллаха, и подхода псевдосаляфитов. Уместно ли это исправление Ибн База?! Так во что же верят Ахлю-Сунна в его представлении?!

Наш Создатель не является каким-то материальным объектом, который описывается известными нам физическими параметрами, в числе которых движение и покой.

Да наставит их Аллах.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.