Кто-то нашёл в новом Порядке оказания онкологической помощи воображаемую «фигу» и стал собирать подписи против несуществующего, наперебой затараторили эксперты: «Караул! Лишают!» Какие запреты на выбор ЛПУ и оригинальные лекарства, если там про «это» нет ни единого слова? Новый Порядок не содержит того, про что все говорят, но есть в нём то, что лишает терапевта 2 тысяч рублей вознаграждения за своевременное обнаружение ЗНО.
Две недели общественность обсуждала несколько листочков нового Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях. В итоге появилась петиция пациентов, уверенных, что маршрутизация лишает их права на выбор лечебного учреждения. Пациентов поддержал владелец онкологической клиники, углядевший в документе ещё и запрет на использование оригинальных препаратов, что приведёт к «деградации клиник», разумеется, государственных. Ну, частнику худой Порядок только на руку, если бы там было то, про что он наговорил.
Минздрав оправдывается – «не писали про это», но кто же ему поверит? Ответственно говорим – нет в Порядке про запреты чего-либо, есть глава про маршрутизацию пациентов, но то обычное дело – всё население с советского времени приписано к ЛПУ по территориальному принципу, и списки профильных ЛПУ существуют, и штатные списки госучреждений тоже есть. Ничего по части попрания прав пациентов нет, плюс всегда сохраняется главенство установок Закона Об охране здоровья над всей прочей нормативной документацией.
Другое должно смущать в этом Порядке, а именно, невозможность исполнения Приказа Минздрава о порядке выплаты 2000-рублёвой премии за выявление ЗНО при профосмотре или диспансеризации. Премия даётся терапевту только за верифицированный диагноз, а по новому Порядку верификация – исключительное дело онколога. В онкологии верификация – морфологическое подтверждение, а цитология не считается. Когда ЗНО не верифицировано, его нет, а «подозрение на рак» - не доказательство права на вознаграждение.
Участковые врачи «при подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания <…> в установленном порядке направляют пациента для оказания первичной специализированной медицинской помощи в центр амбулаторной онкологической помощи», и уже там врач-онколог «в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биологического материала».
Участковому не разрешается добыть доказательства его права на 500 рублей, остальные полторы тысячи идут тем, кто назначил диагностику, провёл исследование и установил диспансерное наблюдение. На вознаграждение могли бы рассчитывать фельдшеры и врачи небольших АПУ, где приём ведёт районколог, но, как правило, в таких учреждениях диагностика стремится к нулю, то есть верификация никак невозможна. И как не крути, 2000 рублей останутся в казне.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!
💡 Другие темы: