Привет, друзья! Сегодня я проходил почти часовой квест в Сбербанке. Причина обращения, на мой взгляд была очень простая. Требовалось подтвердить электронную подпись на Госуслугах.
Кто ещё не знает, я в начале сентября продаю квартиру и уезжаю с супругой в тёплый город Краснодар. В преддверии заключения сделки мы с женой решили оплатить все коммунальные услуги до конца августа, чтобы быть абсолютно чистыми перед покупателями.
Помимо сбора вещей, следующим шагом было выписаться из квартиры. Жена это сделала совсем недавно и очень оперативно стала БОМЖОМ. У меня же возникли сложности.
Чтобы записаться в миграционную службу на выписку из квартиры я должен подать заявку на Госуслугах, причем как сказали на горячей линии МфЦ других способов нет в моем городе. На этом портале я зарегистрировался в начале 2020 года, но не прошел последний этап, который подтверждает электронную подпись.
На тот момент она была не нужна, а сейчас без нее я не могу решить простой вопрос с выпиской. На домашнем компьютере в Сбербанк-онлайн подтвердить подпись не удалось, система выдавала ошибку и порекомендовала обратиться в отделение Сбербанка или ближайший МФЦ.
Сегодня после работы я зашел в Сбер, для оформления заявки в электронной очереди не смог найти ничего более подходящего как "решить проблему". Спустя 10 минут уже рассказывал сотруднику, что требуется сделать. Планировал минут через 5-7 бежать по другим делам.
В данной ситуации это не про Сбербанк, к сожалению. Сначала девушка в маске сразу предложила сделать это через приложение, но я объяснил, что система не пропускает. Потом она побежала к коллеге за консультацией и та утвердительно ответила, что не знает как это делать. Затем были многочисленные консультации со всеми коллегами Банка.
Очень долго посовещавшись, сотрудница решила перепроверить мои паспортные данные, предположив наличие несоответствий в системе Банка и моим паспортом. Существенного найти ничего не удалось, но все-таки она решила некоторые сокращения написать полными словами. Вместо ТО - Территориальное Отделение и так далее.
Меня несколько раз отправляли в МФЦ, якобы это их вопрос. Но я настаивал, чтобы подтвердили эту гребаную подпись именно у них, так как Госуслуги четко прописывали, кто это имеет право делать.
В скором времени ко мне подошла женщина, руководитель этого отделения и предложила вместе с ней пройти этот квест. Для этого мне понадобилось установить в телефон приложение Сбербанк-онлайн.
Она очень долго в нем ковырялась, после чего резюмировала, что у меня урезанная форма доступа к услугам Банка. Для меня это было странно, потому что я очень много лет пользуюсь услугами Сбера. Сразу же распечатала дополнительное соглашение, которое должно было наделить меня всеми полномочиями по использованию услуг Банка.
С радостью в голосе пододвинула ко мне мой телефон и сказала:
Теперь можете спокойно подтверждать через приложение, проблем не должно быть.
Но я с настороженностью, отодвинул его назад и говорю:
Продемонстрируйте, пожалуйста, а то мало ли чего.
Приложение оказалось не простым даже для нее, началось перелистывание страниц и разговоры с самой собой. Сначала я слышал то, что все выглядит немного иначе, а потом повисло долгое молчание и поиск подтверждения моей подписи на Госуслугах.
Примерно 10 минут я ждал, когда этот пазл наконец то сложится. И он слава Богу сложился, я услышал:
Ну да, конечно, вот же оно, смотрите. Я же Вам говорила, что это не сложно!
Я многозначительно на нее посмотрел и подтвердил:
Согласен, не прошло и часа!
Зарегистрировался в Банке в 17:45, а вышел из этого чудо места в 18:44. Битый час я пытался решить свой вопрос, который в компетенции Банка. Когда выходил из кабинета руководительницы, подошла та самая первая девушка и поинтересовалась, в чем была загвоздка.
Услышав ответ, она с сожалением произнесла:
Блииин, я когда проверяла всю информацию о клиенте на это совсем не обратила внимание.
Я конечно понимаю, что живу в России и тем более в провинциальном городе на севере нашей страны. Но ведь есть живые примеры, что система может и должна работать более эффективно.
Сразу скажу, что это не реклама. У моей супруги карта ВТБ и она зарегистрировала электронную подпись через личный кабинет в течение 1 минуты. Все было просто, ясно и понятно.
В Сбербанке оказалось надо пройти целый квест, который чуть не свел с ума сотрудников.
Друзья, надеюсь моя статья может кому-нибудь помочь в аналогичном вопросе. Делитесь в комментариях, как долго вы решали подобные задачи и что вы насчет всего этого думаете.
Терпения вам, успехов, добивайтесь поставленных целей и берегите себя!
С вами были будни женатого мужчины!
Палец вверх, подписка - неоценимая поддержка.
Мой Instagram.