Эта история стала известна только в 90-х годах прошлого века, а началось все в Канаде в 40-х годах, когда дважды на пост премьер-министра провинции Квебек избирался Морис Дюплесси, основным пунктом предвыборной программы была забота о детях - сиротах.
Морис Дюплесси ратовал за автономию Квебека, был известен своими тоталитарными методами правления, националистическими взглядами и глубокой верой. Как глубоко верующий католик Дюплесси особенно рьяно взялся за проблему детей - сирот и делегировал полномочия в этом вопросе церкви. Государство оплачивало церкви содержание сироты, а если он к тому же был умалишенным, содержание оплачивалось вдвое. В ведение церкви отходил больницы, приюты и школы. Надо полагать, что церкви было выгодно увеличивать количество умалишенных, что активно и применялось на практике. Каждый ребёнок имеет право на семью, но если ребёнок родился в семье с низким доходом, или родители не состоят в браке, или он "плод греха", или родители безработные, то ребёнок изымался в приют. Делалось это либо насильно, либо родителей убежали, что ребёнку в приюте будет хорошо - его ждёт хорошая жизнь, нормальное питание, образование.
Разумеется, ничего подобного не происходило. Когда ребёнок появлялся в приюте, начинался ад. И это не только о том, что дети не имели никаких прав, нет, речь идёт о физическом и моральном насилии. Если финансирование душевнобольных больше, чем на детей-сирот, то эти дети должны ими стать. Монахини сами заполняли медкарты и отправляли детей в психушку, где они находились среди настоящих больных. Над ними ставили опыты, продавали на органы, испытывали новые лекарства, насиловали, использовали как бесплатную рабочую силу и пр. Их начисто лишали общения с внешним миром, при любой провиности применяли побои и никто! не мог их защитить. Если родители приходили за ребёнком, то им говорили, что он либо умер, либо усыновлен. Детей отдавали на усыновление иностранцам, цена ребёнка колебалась от 40 до 25 000 долларов. За 10 долларов продавали трупы этих детей в анатомические театры. Всего за два десятилетия на "сиротском" бизнесе церковь и правительство Квебека заработало 70 млн долларов.
Тем, кому удавалось выжить и достичь совершеннолетия, выпускались на улицу. Но не имея образования, с пометкой о лечении в психиатрической больнице таких людей не брали на работу,кроме того, они не имели никаких навыков жить самостоятельно. Официально дети лишались права наследства после смерти своих биологических родителей. Они были наказаны уже за то, что родились.
История получила огласку, когда сначала несколько таких сирот объединились, потом ещё и ещё и наконец о них заговорили. В 1989 году одна журналистка пригласила их на эфир на радио "Голос Канады". Но католическая церковь не захотела признавать свою роль в этой истории и не принесла никаких извинений, наоборот, стала говорить, что все слишком раздуто.
Правительство Квебека под действием общественности в конце 90-х годов предложило выплатить каждому по 15 тыс долларов. Однако сироты сочли это унизительным и отказались от выплаты. Никаких уголовных дел возбуждено не было. В 1999 году на одной из свиноферм была обнаружена братская могила, где лежали останки более 2000 детей из приюта. До сих пор цифра детей, прошедших через приют, неизвестна-от 20 до 50 тыс. В живых осталось чуть больше 3 тыс. Количество детей, погибших в ходе экспериментов, неизвестно до сих пор. А сирот Дюплесси и сейчас пор можно встретить на улицах Канады. Они работают дворниками и грузчиками, просят милостыню и спят на лавочках.