1. Продавец авто
Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частное лицо. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете автосалоны и официальных дилеров, но перекупы и продавцы с различных площадок и авторынка будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.
Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем, а перекупы, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо», «по авто» и так далее.
2. Место осмотра
Ещё один показатель — место осмотра. Частники чаще всего указывают адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупы же ограничиваются просто городом, а при общении по телефону назначают место для встречи рядом со своей площадкой или авторынком.
3. Описание
Перекупы и продавцы с авторынка пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупы пишут общую информацию об авто: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.
4. Фотографии
Отличить площадку, которая прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Они часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд волла.
Также перекупов выдаст бирка на ключах, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.
А ещё площадки редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это объясняется тем, что продавцам просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.
Отличить перекупов-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее, есть одна закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекуп. Не знаем почему, просто опыт.
5. Звонок по телефону
Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. Задайте следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу продажи автомобиля».
Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку - это перекуп.
А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, приедет собственник. Чаще всего это оператор call-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с владельцем (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.
6. Ответы на вопросы
Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь, чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекуп).
Спрашивайте конкретные вещи. Например, где обслуживался автомобиль, что делалось по машине в последнее время, есть ли заказ-наряды, какие есть недостатки на данный момент. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).
Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает, вписан ли он в ПТС, сколько владельцев по ПТС, ПТС оригинал или дубликат. Если машина отца, матери, брата, свата, сестры и т.п., но собственник будет присутствовать на сделке – 100% перекуп. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.
Важность этого этапа в том, что перекупы разговаривают как-бы нехотя. Они, как правило, не знают всей информации об авто, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».
Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.
При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую деталь они поменяли, в каком автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.
Статья подготовлена HonestCars