Диета Дженни Крейг – это трёхступенчатая коммерческая программа по снижению веса, основанная на подсчёте калорий. На первом этапе этой программы худеющие употребляют фасованные продукты под брендом диеты, на втором – возвращаются к привычному рациону, тогда как третий – это этап, на котором человек поддерживает достижения программы в течение всей жизни.
На первом этапе последователь программы ест только расфасованные продукты под маркой «Дженни Крейг», дополняя их разрешёнными фруктами и овощами, а также нежирными молочными продуктами. В состав расфасованного питания также входят фрукты, овощи, несколько видов сыров и яблочный пирог. Назначение фасованных продуктов – научить человека моделировать здоровое питание и контролировать размер порций.
Такие рационы содержат 50–60% углеводов, 20–25% белков и 20–25% жиров. И, в зависимости от индивидуальных особенностей худеющего, могут насчитывать от 1200 до 2500 калорий ежедневно. В целом, это соответствует диетическим рекомендациям для жителей индустриально развитых стран. Доступны варианты программы и для вегетарианцев.
Функция
Заявленные цели программы Дженни Крейг – помочь людям на диете:
– развивать здоровые отношения с пищей,
– вести активный образ жизни,
– достичь сбалансированного подхода к жизни.
Чтобы помочь худеющему достичь этой цели, корпорация без выходных предоставляет ему круглосуточную телефонную поддержку по специальной горячей линии для клиентов, а также индивидуальные планы питания и мероприятий, поддержку консультантов, электронные инструменты и руководства по снижению веса.
Наибольший риск этой диетической программы заключается в том, что люди не учатся делать покупки и готовить полезные блюда самостоятельно. Они теряют вес, употребляя предварительно упакованные блюда, но когда они переходят к следующему этапу диеты, они возвращаются к своим старым привычкам в еде и зачастую возвращают только что сброшенный вес. Это называется «эффектом йо-йо» – и такого явления нужно избегать, поскольку оно чревато серьёзными проблемами со здоровьем.
Исследования и общее признание
Основная жалоба клиентов на программу Дженни Крейг относится к её высокой стоимости. Не считая вступительных взносов, одни лишь расфасованные продукты для одного человека в месяц могут обойтись в 500 долларов в месяц и дороже. Отдельной строкой последователи диеты оплачивают спортивное оборудование и видеоуроки
Немало клиентов компании жалуются, что личные консультанты не проходят никакой официальной подготовки по вопросам питания и больше похожи на продавцов, чем на службу поддержки. Клиенты также критикуют вкус и выбор блюд. Однако попробовать их, не находясь в программе, невозможно.
Единственное исследование диеты Дженни Крейг рассматривало потерю веса как уменьшение объёма жиров в крови (триглицеридов) в ответ на повышенное потребление овощей (каротиноидов) и было оплачено самой Дженни Крейг, а выполнено её бывшим подчинённым.
Читайте больше статей на abouthealth.ru