Найти тему

Завершилась наша эпопея с ипотекой на дом. Как долго подписываются договора, если продавец и покупатель в разных городах

Уже в новом доме
Уже в новом доме

Всем привет! Сегодня будет заключительный рассказ об оформлении ипотеки на дом. Да - да. Все наконец-то благополучно закончилось. Спустя 3,5 месяца нервотрепки и беготни мы все таки купили дом.

Кто еще не знаком с нашей историей, можно почитать ниже по ссылкам.

Часть 1. Оказывается получение одобрения по ипотеке - это просто. Все самое интересное начинается позже. Рассказываю нашу историю
Часть 2. Берем ипотеку на дом. Процесс опять затягивается. Теперь по вине банка. Уже 3 раза переподавали заявку на ипотеку
Часть 3. Эпопея с ипотекой продолжается. Прошел уже месяц, а мы до сих пор ее не оформили. На этот раз нашли обременение на участке
Часть 4. Покупаем дом в ипотеку. Обременение на участке. Подумали, что оно от "Газпрома газораспределения", но это еще нужно подтвердить
Часть 5. Покупаем дом в ипотеку. Продолжаем выяснять, кто наложил ограничение на участок. Оказалось электросети
Часть 6. Покупаем дом в ипотеку. Эпопея со справками продолжается. Когда электросети не могут определиться, где чья линия
Часть 7. Комплексное ипотечное страхование. Все не так просто и быстро. Покупаем дом в ипотеку

Итак, мы все таки вышли на заключительный этап. осталось подписать договор купли - продажи с двух сторон, ипотечный договор и сдать все документы в МФЦ для регистрации права.

Но и тут задержка нас не миновала...

Подписание договора купли продажи с нашей стороны и ипотечного договора было назначено на 20 июля.

И надо сказать, что в банке (мы брали ипотеку в "Газпромбанке") мы уложились буквально в 1,5 часа.

Наш домик
Наш домик

За это время мы оформили комплексную страховку, перевели первоначальный взнос на ипотеку хозяевам дома, ну и подписали ипотечный договор и договор купли - продажи. При этом наш ипотечный менеджер потратила некоторое время на то, чтобы исправить кучу опечаток в договоре купли - продажи, которые мы нашли. Причем этот договор готовили не мы или банк, а риэлтор... Очередной минус в ее работе. Кстати позже выяснилось, что она и в дате рождения хозяйки дома умудрилась ошибиться и пришлось перепечатывать первую страницу уже в подписанном договоре... Как так? Ответа у меня просто нет.

Ну а дальше схема действий была следующей...

Так как наш продавец находится в Москве, то договор купли - продажи банк отправлял в Московский филиал, который был удобнее всего для хозяйки дома.

Наш дом. Одна из комнат
Наш дом. Одна из комнат

Потом подписанный договор и другие документы (тех паспорт, справка о дееспособности и оригинал доверенности на риэлтора) должны были отправить нам.

Нам пообещали, что пересылка в каждую сторону займет дня два...

Но это оказалось в теории, на практике же получилось по-другому. До Москвы до нужного филиала документы шли 4 дня... В пятницу хозяйка дома все подписала в отделении банка и документы должны были уйти обратно. Пересылкой мы не занимались, совсем, все на себя взял банк.

Обратно документы почему-то шли значительно дольше... 8 дней... Только 31 июля мы забрали из банка весь пакет документов.

Голубые ели на участке. наверно, это когда-то было трендом...
Голубые ели на участке. наверно, это когда-то было трендом...

Так что само подписание договоров продлилось 12 дней... Неожиданно долго. У Сбербанка вроде бы есть такой вариант, как подписание сделки через веб-камеру с другим городом. Чтобы сделка прошла в один день. У нас к сожалению такого варианта не было.

На вопрос, почему договор по доверенности не подписала риэлтор есть 2 ответа.

Первый - банк запросил в такой ситуации 1 процент от сделки (а это 40 тысяч рублей). таковы правила банка при подписании договора купли-продажи по доверенности. Платить такую сумму банку не хотелось ни нам, ни продавцу дома. А второй момент - продавец не доверяла риэлтору, не знаю уж по какой причине, но наверно у нее были мотивы для этого. Хозяйка дома не хотела давать доверенность на продажу дома.

Участок
Участок

Ну вот, наконец-то 1 августа мы сдали документы в МФЦ на регистрацию права собственности. Вот только и тут без задержек не обошлось...

Нам обещали, что документы будут готовы в среду - четверг (5 - 6 августа). Но они никак не приходили в МФЦ, а нам надо было отправить копию выписки в банк, чтобы банк перечислил остаток суммы продавцу дома. По-другому никак...

В итоге, после очередного звонка в МФЦ 10 августа, нам просто дали номер регистрационной палаты, чтобы мы узнали там, так как документов наших до сих пор нет.

Позвонили... Ответ нас в очередной раз удивил. Все таки хамское отношение в гос учреждениях у процветает до сих пор.

  • Мы можем держать документы 7 рабочих дней!
  • - Мы просто переживаем, все ли в порядке, нет ли каких ошибок и т.п. И нам в МФЦ озвучили срок в 5 дней...
  • Не знаю, что Вам там озвучили. У нас регламент - 7 рабочих дней! Если бы что-то было не в порядке, мы бы Вас уже нашли...

И бросили трубку...

Самое смешное, что на следующий день нам позвонили из МФЦ и попросили приехать забрать документы, которые наконец-то пришли.

На дворе было 11 августа (хотя в выписке стоит дата регистрации права собственности 5 августа...)

Вот такая вот у нас получилась история с ипотекой на дом. Оформляли мы ее с 29 апреля по 11 августа. 3,5 месяца...

А у Вас бывали такие бюрократические задержки при оформлении документов? Пишите в комментариях!

Если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал!