Найти тему

Геймеризация действительности

В нашу действительность органично вошли игры: от компьютерных, моделирующие иную реальность до профессиональных и психологических тренингов, которые помогают отрабатывать необходимые компетенции и поведенческие навыки.

Действительно они стали очень популярны в нашей жизни.

Что их объединят?

Объединяет их - опыт.

Опыт – сын ошибок трудных.

Поэт верно подметил и был прав.

И он ничего не сказал о том, что кроме такого варианта больше и нету ничего.

Просто констатировал самый распространённый факт.

Действительно, чаще всего люди получают опыт путём трудных ошибок. Трудных — в смысле дорогих и физически затратных.

Ценность же психологической игры заключается в том, что создатель игры создаёт разные виды опыта, а игрок – получает разные виды опыта. Получая опыт в игре, мы тоже получаем его путём совершения ошибок. Но ошибки эти – нетрудные. В том смысле, что – не дорогие. В игре можно получить:

- опыт свободы,

- опыт ответственности,

- опыт необходимости сделать трудный выбор,

- опыт умения справиться с потерей и с проигрышем,

- опыт скучного кропотливого труда,

- опыт ожидания,

- опыт обмана тебя другим человеком или группой лиц по сговору,

- опыт разделения правды от лжи,

- опыт соперничества, -

опыт партнёрства,

- опыт наставничества (для себя или для другого),

- опыт победы и внезапной популярности.

Все перечисленные виды опыта как раз и традиционны для игры. Учёные-психологи говорят, что, к сожалению, опытом своим ну никак нельзя поделиться.

Это как та таинственная пещера, куда заходит каждый и видит там своё. Опыт в чём-то мистичен.

Аксиомой является то, что: 2 человека в одних и тех же условиях провзаимодействуют с некоей третьей ситуацией, и каждый из этих двух человек получит два абсолютно разных опыта.

Еще раз подчеркну

Опыт — уникален

Но у каждого он свой в любой игре, не зависимо от ее вида.

Хочу отметить две очень полезные вещи:

Первое. Поиграет некая Маша и скажет после игры: «Всё! Я поняла! Всё и так ясно! Смысл игры вот в этом..»

Какая глупость сказана Машей! Это интуитивно понятно всем. Все понимают – Маша просто увидела что-то своё. Но когда на игру приду – я, я увижу там – моё. Я получу – свой опыт. Никак не Машин... Поэтому на игру идти надо.

и Второе: особенность даже одинаковых игр, направленных на проигрывания оного и того же опыта или навыка – «да сколько, мол, можно? Вам ещё не надоело?» Нет! Они помогают обрести не «один» опыт. Сколько «опытов» она даст? И это будут - -разные опыты. Получив игровой опыт, в реальной жизни человек станет – и смелее, и умнее.

Играйте в игры снова и снова. Каждый за своим откровением.

С помощью психологической игры вы тренируете опыт, тем самым убережете себя и от физических, и от психологических ран и травм. Игра-самых экологичный и безопасный способ решить свои запросы и получить навык необходимый в жизни.