Здравствуй, Дорогой друг, рад видеть тебя на "historical or alternative". Пожалуйста, подпишись на канал перед прочтением, ведь именно от тебя зависит его дальнейшее развитие.
Время от времени возникает пандемия, которая кардинально меняет человеческое общество. Черная Смерть (1347-1351) была одним из них; испанский грипп 1918 года был другим. А вот и КОВИД-19.
Археологи давно изучают болезни в прошлом населении. Например, благодаря археологам известно, что разрушительное воздействие эпидемий побудило древних африканцев к крайним мерам, таким как оставление поселений в Акрокрове в Гане, в начале 14 века нашей эры. Около 76 захоронений младенцев в заброшенном поселении, которое теперь является частью объекта Всемирного наследия Мапунгубве в долине Лимпопо в Южной Африке, предположительно, пандемия поразила людей, живущих там после 1000 года нашей эры.
Стратегии, принимаемые древними обществами для борьбы с пандемиями.
- Сжигание поселений в качестве дезинфицирующего средства и перемещение поселений на новые места.
- Социальное дистанцирование практиковалось путем расселения поселений.
- Прикасаться к останкам умерших или вмешиваться в них было табу, чтобы таким образом не передавались болезни.
- Разнообразное питание, включавшее фрукты, корни и другие продукты, которые обеспечивали питательные вещества и укрепляли иммунную систему.
- Соблюдение основ гигиены, санитария и контроль окружающей среды.
Социальная дистанцированность и изоляция стали лозунгами во время пандемии COVID-19. Из археологии мы знаем, что те же самые практики составляли важнейшую часть борьбы с пандемиями в исторических африканских обществах. На территории современного Зимбабве народ Шона в XVII и XVIII веках изолировал тех, кто страдал от инфекционных заболеваний, таких как проказа, во временных жилых постройках. Это означало, что очень немногие люди могли вступать в контакт с больными. В некоторых случаях трупы сжигали, чтобы избежать распространения инфекции.
Исследования раннем городском поселении, входящем в список Всемирного наследия Мапунгубве, пролили значительный свет на древние пандемии.
Жители поселения в Мапунгубве (между 1000 и 1200 годами н. э.) процветали в сельском хозяйстве, скотоводстве, металлургии, охоте и сборе пищи из леса. Они имели хорошо развитую местную и региональную экономику, которая питалась международными сетями обмена с Индийским океаном. Города Восточной Африки, населенные суахили, служили проводниками.
Археологические работы в Мапунгубве выявили необычно большое количество захоронений (94), 76 из которых принадлежали младенцам в возрастной категории 0-4 года. Это привело к тому, что смертность составила 5%. Свидетельства с места раскопок показывают, что поселение было внезапно заброшено примерно в то же время, что и эти захоронения. Это означает, что пандемия побудила сообщество принять решение о переходе в другое поселение.
После пандемии дома не перестраивались; не накапливался и мусор от повседневной деятельности. Вместо этого разрушенные общины ушли жить в другие места. Поскольку нет никаких признаков долгосрочных последствий-в виде длительных периодов трудностей, смертей или радикальных социально – экономических или политических изменений, – археологи полагают, что эти общины смогли справиться с пандемией и адаптироваться к ней.
Жизнь не остановилась из-за пандемий: население принимало решения и делало выбор, чтобы жить с ними.
Как показывает опыт прошлого, социальное поведение является первой линией защиты от пандемий: это необходимо учитывать при планировании нашего будущего.