Вытегра, Комсомольская улица, 15
Координаты: 60.998236, 36.433181
Конечно подводная лодка, это то, что очень мало ожидаешь встретить в лесах Вологодчины. Безусловно тут большое количество воды и как старых, так и новопостроенных водных путей, но подлодка?
Если честно внятного объяснения почему именно город Вытегра был выбран местом последней стоянки подлодки Б-440 мы нигде не нашли. Город дал стране целых пять адмиралов (правда надводных), но вряд ли это настоящая причина. Однако музей достаточно любопытный, чтобы не задавая лишних вопросов пойти туда и познакомится с, скажем прямо, довольно трудным бытом моряков-подводников.
К тому же остальные известные нам музеи-подлодки находятся в гораздо более туристических местах, там всегда столпотворение, а в Москве вообще можно прийти только под запись, поэтому Вытегра - отличная возможность побывать на подлодке быстро и без дополнительных усилий.
Самый лучший путь к музею - по воде. Если вы совершаете круиз на кораблике и остановились в Вытегре, то достаточно пройти около минуты, чтобы оказаться уже у касс. Если же вы приехали на машине, то не повторяйте наших ошибок и не ставьте точкой сам музей - дорога, ведущая к нему…. Ну нет вобщем там дороги - колеи в поле. Поэтому проще подъехать так же к речному вокзалу и от него уже прогуляться до лодки.
Краткая историческая справка.
Лодка проекта 641, из серии дизель-электрических советских подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО) была заложена 1 июня 1970 года в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 года. Долгое время была в составе Северного флота СССР, а так же осуществляла необходимые для государства задачи в Средиземном, Баренцевом морях и в Северной Атлантике. Кстати в 1988 году боевую задачу по поиску подлодок НАТО в Баренцевом море Б-440 выполняла вместе с такой же подлодкой-музеем из Северного Тушино Б-401. И успешно.
Но время идет, уже новые образцы лодок принимаются на вооружение и Б-440 сначала переходит в раздел учебных, а потом исключается из флота на утилизацию. Но в 2003 году вместо распила на металлолом становится музеем - достаточно хорошая судьба, как мне кажется.
При подготовке подлодки к музейной работе большинство отсеков постарались оставить в первозданном виде, так что посещая музей мы погружаемся в самую настоящую боевую машину. Ну, конечно, боевое оборудование с нее снято, но вот жилые отсеки можно рассмотреть очень внимательно.
Каюты, даже у командира, совсем крошечные.
Кают-компания.
Умывальник.
Даже над унитазом куча каких-то вентилей - места мало, все используется по максимуму. Не слишком удобно, чтобы посидеть почитать газету )))
Место для коек матросов не исключение - тоже приборы-приборы-приборы.
Лечь на койки нельзя, но по прикидкам они в длину не больше 170 см. "дядям Степам" тут ловить нечего.
Обычно в рубку можно вылезти по узкой лесенке в трубе, но в наше посещение производились ремонтные работы. Возможно вам повезет больше.
Не очень какая-то секретная...
Связист у аппарата.
Каюта помощника командира.
Так же в программу посещения входят прогулка по верхней палубе, откуда открываются прекрасные виды на реку.
Спасибо, что дочитали! Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал – мы регулярно выкладываем новые материалы про путешествия по России.
Например Приэльбрусье, храмы Ярославской области или неприступные крепости Крыма.
Также у нас есть инстаграм russia_blizko с избранными фотографиями из поездок и телеграм-канал "Россия близко". Присоединяйтесь к нам!