В случае «Нарушения общественного порядка» избитая жена заявила на допросе по поводу своей жалобы: «Жалоба! За что мне жаловаться на него! У меня есть право жаловаться на тех, кто не оставил его в покое. Осмелюсь сказать, что я ничуть не лучше его. Во всяком случае, он отец моих детей, и он работает на них, и зачем мне время от времени терпеть неудачи, если ему это нравится? Да благословит Бог вашу светлость и предоставит нам самим решать дело ''. Затем прокурор повернулся к лорд-мэру и заявил: '' Она справится с ним лучше, чем мы, милорд '', а обвиняемому было разрешено подтвердить, что он никогда больше не выпьет ни капли джина, кроме как в компании жены! В то время как современные наблюдения за условиями жизни среди бедных остро объясняют это материальной зависимостью, другие считали, что женщины просто приняли это как часть жизни рабочего класса.
Однако во второй половине девятнадцатого века домашнее насилие или избиение жены, как это было известно в викторианскую эпоху, превратилось в серьезную социальную проблему. В эту эпоху наблюдался рост стандартов обращения с женщинами и появление новых представлений о `` мужественности ''. 'поведение, соответствующее практике морального, а не физического контроля над женами. Религиозные и светские заведения среднего класса продвигали евангелистскую кампанию, продвигающую в обществе идеи образования и морали, а также ненасилия.
Повседневное насилие, к которому британцы привыкли, такое как санкционированная государством порка, повешение и жестокие виды спорта, такие как собачьи и петушиные бои, постепенно заменялись исправительными учреждениями и транспортировкой в колонии, а мужская агрессивность, когда-то считавшаяся неотъемлемой частью английской мужественности, стала продвигались, чтобы стать более законопослушными и самодисциплинированными, с идеей мщения за пренебрежение с выдержкой, расчетливостью и предусмотрительностью. Эти буржуазные ценности или ценности среднего класса, приверженные мирному дому и семейной жизни, стали считаться единственным способом жить в викторианской Англии. Сейчас более чем когда-либо предполагалось, что мужчины нуждаются в женщинах, чтобы «возвысить их и спасти их души в качестве домашних и интимных« углов ». Сама королева Виктория благородно изобразила свой блаженный, но покорный статус послушной жены и матери, укрепляя семью как защитницу общественного порядка, а любое вмешательство считалось угрозой стабильности.