Найти тему
MazayRock

Хочешь научиться петь? Спроси меня как!

Предыдущая статья по теме здесь

И так. Хочешь научиться петь? Спроси меня как! Чтобы иметь приятный тембр голоса, яркую поставленную речь, мощный красивый вокал, неутомимость голосового аппарата, надо тащемта, в полной мере овладеть управлением своим голосом, а шире сказать всем своим организмом! А как? А я вот и расскажу! Подробно, педантично, всё разжую и разложу по полочкам.

МаZай. Вокалист и преподаватель
МаZай. Вокалист и преподаватель

Начну, как обычно издалека. Для пущей убедительности начну с цитаты авторитетного человека:
«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение».
Это написал в своей книге «Рефлексы головного мозга» великий русский ученый Иван Михайлович Сеченов. Согласимся с выдающимся человеком, а так же своим рациональным мышлением, и скажем «Да! Когда мы поём или говорим, мы делаем это при помощи мышц!». А мышцами своими мы управляем при помощи, скажем так, «волевых импульсов». Имеем нашу волю, наш, можно сказать «дух», и наше же тело, которые связаны импульсами и взаимно влияют друг на друга. Одна из наших основных задач при работе над собой, при овладении голосом в целом и вокалом в частности, есть задача поставить «дух» над «телом». Эта кажущееся и простой, и не важной задача, на самом деле архиважна!

Большинство проблем певцов, артистов, да просто людей по жизни, происходит от того, что в человеке «телесное» взяло верх над «душевным», и плоть, её желания и фобии, направляют такого гражданина, а он даже этого не замечает! Живёт покорным рабом своего ливера, а мнит себя «апсалютна свободным»! «Я свободный чел! Что хачу, то и ворачу! Что моя левая нога захочет, то и делаю!» Ну так ты, дружище, раб своей левой ноги! Обидно осознавать, что ты, как писал старина Джером, «то, что ты ешь»! И твоё восприятие мира, твоё настроение, вдохновение, поведение зависят от того, сыт ты или голоден, выпил ты чаю или водки, болит у тебя зуб или желудок, выспался ты или нет. АРТИСТ, в полном смысле этого слова, это человек взявший под контроль свои эмоции, а так же и овладевший вполне своим телом. Кстати в старину словом «жонглёр» обозначали уличных бродячих артистов-музыкантов. То есть людей, которые могли ВСЁ, что может и должен делать настоящий артист. И петь и танцевать и играть на разных инструментах. Быть и акробатом, и фокусником, и дрессировщиком!

Средневековые артисты
Средневековые артисты

Это сейчас современные «звёзды» - такие звёзды, что ничего сами делать не умеют, кроме как улыбаться на красной ковровой дорожке. А в профессии за них работают другие! За них каскадёры скачут на конях, танцоры за них танцуют, певцы за них поют, а они только рот разевают на экране! Кто то пишет им музыку, пишет тексты, делает аранжировку, записывает фонограмму и прочее, прочее, прочее.. А «звёзды» почему то все одно оне. Правда, когда бывает, что услышишь как оне «вживую» поють… Лучше бы и не слышать!

Певица ртом
Певица ртом

Но это мы немножко отвлеклись! Вернёмся к нашим. Надо бы понять, как уменьшить влияние тела на волю, и как своей волей полностью овладеть телом, подчинить его себе, и заставить делать то, что нужно, а не то, что хочется.

Первый шаг – осознание. Когда ты учишься петь, (а равно и правильно говорить,) – ты учишься ИГРАТЬ на инструменте, которым ты сам и являешься. Даже неодушевлённый инструмент, такой как гитара или барабаны, оказывает некоторое "сопротивление" играющему на нём, а что говорить о ЖИВОМ инструменте? Осознание этого факта – первый шаг в освоении голоса.

Второй шаг – разделение процесса «игры» на составляющие его элементы, освоение каждой составляющей по отдельности, а уж затем собирание всего вместе. Первый, самый начальный этап разделения будет такой: весь процесс «исполнительства» можно разделить на две равно важные части. На «эмоциональную» и «рациональную». В «эмоциональную» входит то, что мы называем «артистизмом», актёрским мастерством. Эмоции, пластика и динамика движений и выражений, энергетическая насыщенность игры. В «рациональную» входит вокальная техника, вообще актёрская техника в широком смысле. Именно технические приёмы, навыки, в том числе и физическая подготовка, и тренированность мышц и воли.

"Рациональное" и "эмоциональное"
"Рациональное" и "эмоциональное"

Далее разделим «технику» уже непосредственно вокала, на три основные составляющие: дыхание, опора и вибрация. Именно над ними мы начнём работать при помощи конкретных упражнений, проверенных годами практики и сотнями учеников. Но об этом подробнее в следующий раз!

Следующая статья по теме:
здесь

Хочешь красиво петь, или правильно говорить не утомляя голос?
Спроси меня как! Индивидуальный подход к каждому ученику!