Осенью 1910 года в газете "Московский листок" появилась заметка следующего содержания: "29 октября в доме Лопатиной, на Бол. Никитской ул., выстрелом из револьвера покончил расчеты с жизнью содиректор Барановской мануфактуры, сын действительного статского советника Николай Михайлович Журавлев, 24 лет. В оставленном письме покойный просит в смерти его никого не винить".
На следующий день издание сообщило читателям о новом происшествии:
"Вчера, 30 октября, в 10 часу вечера, в собственном доме, по Чудовскому переулку застрелилась из револьвера жена известного в Москве негоцианта, Ольга Васильевна Грибова, урожденная Ясюнинская. Накануне покойная была в особенности грустна, но ничто не предвещало катастрофы. После обеда к супругам Грибовым пришли двое знакомых. Весь вечер разговор вращался на самоубийстве сына известного богача Журавлева и все искренно сожалели этого, всегда жизнерадостного молодого человека... Напившись чаю, супруг покойной, Алексей Назарович Грибов, пошел с своим приятелем в биллиардную играть. Его супруга со своею приятельницею прошла в спальню и там стала ей высказывать свое горе по поводу смерти молодого Журавлева и, вынув из шифоньерки револьвер, сказала: „Не последовать ли и мне за ним?” Подруга стала ее успокаивать, и г-жа Грибова дала ей слово ничего над собой не делать, но, как только ее подруга отошла в сторону, грянул выстрел, и О.В. Грибова упала на ковер с простреленным сердцем".
Наконец, 1 ноября "Новое Время" опубликовало сообщение о смерти миллионщика армянского происхождения: "Вчера, в 10 1/2 час. утра, у себя на квартире застрелился пайщик Художественного театра, основат. кабарэ «Летучая мышь», Николай Лазаревич Тарасов. Накануне рокового дня покойный был на спектакле Художественного театра и вернулся домой бодрый, веселый со своим приятелем Н.Ф.Балиевым, с которым беседовал до 2 час. ночи. Условившись, что на следующий день, после дневного спектакля, они поедут вместе обедать, покойный пошел в свою спальню. Утром, в 10 1/2 ч. прислуга услышала грохот и шум, раздавшийся из спальни г. Тарасова, и поспешила туда. Глазам ее представилась ужасная картина. На кровати, в луже крови лежал Тарасов и тяжело стонал. Тотчас же было послано за врачом, которому пришлось констатировать смерть. Покойный никаких записок не оставил. Говорят, что три последних самоубийства: Н.М.Журавлева – в пятницу, О.В.Грибовой – в субботу и вчера Н.Л.Тарасова, стоят в тесной связи".
Ушлые журналисты предприняли импровизированное расследование, которое привело их в Петровский парк, к порогу виллы "Чёрный Лебедь", где под охраной цепного леопарда заперся ещё один миллионщик - Николай Павлович Рябушинский. Однако этот человек, хоть и прожигал жизнь с размахом, однако же её ценил, и потому разочаровал широкую общественность, и не стал вставлять холодное дуло револьвера себе в рот.
В отличие от первых двух самоубийц, по которым плакали лишь родственники, о Николае Тарасове скорбела вся театральная Москва. Было от чего. В период глубочайшего финансового кризиса МХТ под руководством Немировича - Данченко, именно Тарасов выручил театр деньгами, позволив труппе не только остаться на плаву, но и совершить грандиозные зарубежные гастроли. Кроме того, вместе со своим другом, мастером скетча Мкртичом Баляном, более известным сейчас как Никита Балиев, Тарасов организовал прогремевший на всю Россию театр - кабаре "Летучая мышь" (о котором, несомненно, будет отдельная история).
Так отчего же молодой миллионер, наследник огромного состояния, пустил себе пулю в висок? Всё очень просто: любовь. Роковой любовный пятиугольник!
Российская империя, высшее общество которой было изнежено пресыщенностью и развратом, клонилась к своей неминуемой гибели. Из каждого кафешантана доносились звуки жестоких романсов, в моду вошли декадентские поэты, в салонах занимались "столоверчением". Эта атмосфера породила в богачах и аристократах презрение и к собственной жизни, и жизням окружающих. В подобном антураже, накачанные эмоциями, экзальтированные дамочки бросались с мостов в реку, а молодые щёголи в случае сердечного расстройства пускали себе пулю в голову.
Николай Тарасов был страстно влюблён в замужнюю Ольгу Грибову, и даже одно время с нею встречался. Дама эта, актриса, особенной верностью не отличалась, поэтому параллельно крутила роман с Рябушинским. Но вот угораздило сию барышню безумно полюбить молодого юнкера Журавлёва. Тот, в свою очередь, являлся заядлым картёжником, и время проводил в основном не в постели возлюбленной, а за игорным столом, где и промотал все свои средства. Оказавшись должником по уши, Журавлёв обратился за финансовой помощью к Грибовой, угрожая застрелиться, ежели не получит денег. Та, в свою очередь, за неимением требуемой суммы, направилась к Рябушинскому.
Николай Рябушинский дураком не был, и денег сопернику не дал. Тогда Ольга Грибова пошла к Тарасову, находившемуся на пути излечения от несчастной любви, и ухаживавшему за другой актрисой - прославленной Алисой Коонен. Разумеется, никаких проигравшихся юнкеров Тарасов спонсировать не стал, а потому у 24-летнего Журавлёва не оставалось выхода, кроме как застрелиться. Действительно, не бросить же игру в карты? Ольга Грибова, узнав об этом, пустила себе пулю в сердце, но промахнулась, и скончалась спустя несколько времени в больнице.
Николай Тарасов, посчитав себя виновным в смерти бывшей возлюбленной, и подогретый бреднями некоей полубезумной подруги Грибовой, приславшей к порогу его особняка гроб с венком, не рассматривая иных вариантов (службы психологической поддержки в то время ещё не существовало), приставил дуло револьвера к виску. На его могиле на Армянском Ваганьковском кладбище, зодчий Андреев - автор "грустного Гоголя", изваял необычный памятник, изображающий момент самоубийства.
В этой истории вообще не было хорошего конца. Муж Ольги, домовладелец Алексей Грибов, коему она регулярно изменяла, и так выпивал с горя, а после смерти супруги ушёл в жуткий загул, из которого его уже вынесли вперёд ногами. В общем, жили - были, умерли - пропали. Что поделать, декаданс обязывает!